10 янв, 11:05
День Агафии и Домны. Никанор. Домочадцев День
В этот день ходили на Красную Горку, повязывали на кол тряпицу и загадывали желание.
Если в этот день на скирдах хлеба ляжет иней, то лето будет дождливое.
20 000 Мучеников Никомидийских. День Агафии и Домны. Никанор.
Продолжаются Святки . Рождественский мясоед.
Мясоед – это не праздничный день, а начало длительного периода определенного образа жизни православного христианина. И вместе с тем дни мясоеда обычно наполнялись праздничной возвышенностью и духовным осветлением.
Соответственно народному христианскому календарю мясоед отводится дважды в году: перед Великим и Филипповским постами. Рождественский мясоед начинается сразу же после трехдневных праздников Рождества Христова и заканчивается перед Масленицей. А поскольку Масленица и следующий за ней Великий пост всегда связаны с Пасхой, то и Масленица всякий год выпадает в разное время.
От этого зависит и продолжительность Рождественского мясоеда.
Однако и в дни мясоеда не отменяются постные еженедельные дни в среду и пятницу. В народе так и говорилось: «Мясное – в мясоед, а постному – свой черед». Любители «крепкой» пищи в это время сетовали: «Рад бы хоть в пост, да в мясоеде не дают».
Следует заметить, что еженедельный пост в среду установлен в память предательства Иуды, совершенного в этот день. А постная пятница учреждена в напоминание «страстей Христовых», пережитых Спасителем в день распятия. Христиане строго держат посты в эти дни.
Но бывают исключения: «Бог даст совет, так и в пост мясоед». Мясоед был порой свадеб.
Рождественский мясоед был долгим, и времени для веселых брачных обрядов и застолий вполне хватало. Конечно, «богатство свадьбы», как и ныне, зависело от достатка затевающих свадебное игрище.
Все круче сугробы.
Накануне этого дня на Красную горку возле деревни приносили колья и вбивали их в землю. В Домочадцев день вся семья приходила на Красную горку и повязывала на свои колья каждый свой лоскуток и загадывали желания. Продолжаются Святки. В эти дни в русских домах любили собирать гостей и играть в самые разнообразные игры. Продолжались святочные игры, песни, сборища и гадания, скрашивающие унылую зимнюю пору.
То хвост лошадиный следы заметает, ввечеру мужика беспутит.
То глаза совиные, откуда ни возьмись, загорятся меж поленницей и крышей сарайки.
Ряженые ходят! Ряженые - гонители порч, хранители здоровья.
Это же они ходят в личинах несусветных, рыком и хохотом, цокотом и свистом они устрашают нечистую силу бесят, запутывают.
Мелочи - печную трубу заткнуть, крылечные двери приморозить, плеснув ведро воды из колодца.
Шалости творились порой не спроста и не спуста. Поленница дров опрокинута, стало быть, вид деревни портила, вынесена аж к дороге. Раскиданные по двору рыбацкие снасти спрятаны, с собаками не найти, - хозяину урок, не будь распустехой, за собой прибирай.
На шутки ряженых в деревне никто не обижался. Чудили они.
Не забывали за праздниками и природные явления примечать:
"На скирды хлеба ляжет иней- лето будет дождливое".
"Кошка спит долго и крепко – к теплу".
"Собака валяется на снегу – жди снегопада, метели".
"Безветрие во время святок и много инея на деревьях - год будет добрым".
"Снег идёт большими хлопьями - к ненастью и мокроте".
Инф. e-news.com.ua
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/280138.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM