23 дек, 23:46
Отечественная портовая отрасль является важнейшей инфраструктурной составляющей государства. От дальнейшего развития отечественных портов напрямую зависят будущие экспортные возможности страны, а также транзитный потенциал и реализация программ туризма. Поэтому развитие портовой инфраструктуры в рамках программы государственно-частного партнерства сулит значительные инвестиционные возможности, которые послужат основой для обновления технического потенциала портов.
Все морские порты Украины разработали долгосрочные планы развития в соответствии со Стратегией развития морских портов Украины. Об этом сообщили в пресс-службе Мининфраструктуры.
«Согласно стратегии развития морских портов Украины, до 8 января 2014 года мы должны подать в Кабинет Министров планы развития 18 морских портов, которые должны содержать три перспективы: краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную», — цитирует пресс-служба председателя Администрации морских портов Украины (АМПУ) Юрия Васькова.
По его словам, дальнейшее развитие и функционирование морских портов будет происходить согласно утвержденным правительством планам.
АМПУ совместно с советами портов разработала проекты этих документов с учетом всех замечаний и предложений от членов советов портов.
Согласно сообщению, каждый план развития порта содержит пять направлений: дноуглубление, развитие инфраструктуры морских терминалов, развитие автомобильной и железнодорожной инфраструктуры, а также инвестиции в другие направления, пишет УНИАН.
«Благодаря четкому определению главных приоритетов, эти планы должны стать основой для дальнейшей эффективной работы морских портов Украины», — цитирует пресс-служба заместителя министра инфраструктуры Украины Дмитрия Демидовича.
По его словам, главными целями работы остаются повышение конкурентоспособности и эффективности работы отрасли, а также ее модернизация в партнерстве с частными инвесторами.
Демидович подчеркнул, что каждый руководитель и начальник порта должен готовить обоснованные предложения для потенциальных частных инвесторов.
«Я понимаю, что не все предприятия детально разработали инвестиционные предложения, но мы ставим такую задачу: создавать на предприятиях рабочие группы в составе специалистов из государственных стивидорных компаний и филиалов АМПУ для разработки именно таких ТЭО инвестиционных проектов, ориентированных на планы развития портов», — сказал замминистра.
Капитальные инвестиции в рамках государственно-частного партнерства на 25 лет в три морских торговых порта Одесской области — Одесский, Ильичевский и Южный — могут составить 70 млрд грн.
Отметим, что Министерство промышленной политики Украины разработало два законопроекта, которые предусматривают кредитную поддержку и другие механизмы для развития судостроительной отрасли. Эти документы уже приняты за основу Верховной Радой Украины. Принятие этих и других законов станет, в частности, одним из первоочередных шагов поддержки и развития судостроения в стране, которые сегодня разрабатывают и осуществляют в министерстве.
К тому же Украина вышла на максимальные темпы отгрузок зерна за месяц − 3 миллиона тонн. И такая динамика обеспечит до конца маркетингового года экспорт запланированных 30 миллионов тонн зерна. В целом же с начала июля аграрии продали за границу 8,9 миллиона тонн зерна. А это почти на 8% больше, чем в прошлом году.
В частности отметим, что эксперт центра транспортных стратегий Сергей Вовк высказал мнение, что Ильичевский порт является одним из ключевых портов на данный момент как по объемам перевалки, так и по потенциалу развития.
Так, в Ильичевском морском торговом порту начат поэтапный переход на единую электронную систему документооборота.
Со своей стороны правительство намерено привлечь инвестиции в развитие украинских портов. Для этого Кабинет Министров приведет украинское законодательство в соответствие с мировыми стандартами. Об этом сообщил вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул.
ukragro.org
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/279813.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM