Что произойдет с украинскими портами

18 дек, 08:03

Благодаря своему географическому положению Украина имеет громадный потенциал развития портовой отрасли. Правительство приняло Стратегию развития морских портов до 2038 года, которая предполагает совершенствование нормативных актов, привлечение инвестиций и модернизацию перевалочных комплексов морских портов.

Правительство намерено привлечь инвестиции в развитие украинских портов. Для этого Кабинет Министров приведет украинское законодательство в соответствие с мировыми стандартами. Об этом сообщил вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул.

«Для привлечения инвестиций в портовую отрасль правительство приводит отечественное законодательство в соответствие с мировыми стандартами. В частности, это касается унификации отечественного законодательства с целью четкого исполнения обязанностей по содержанию и модернизации гидротехнических сооружений, имеющих стратегическое значение и остающихся в государственной собственности. Ведь именно это является важнейшей составляющей привлечения в наши порты инвесторов, которые хотят быть уверены, что в морских портах Украины будет обеспечено соблюдение современных европейских и мировых стандартов безопасности судоходства и эффективной обработки судов и грузов», — отметил вице-премьер.

По экспертным данным, сейчас идет активная работа по приведению нормативных актов Министерства инфраструктуры и подчиненных предприятий в соответствие с Законом Украины «О морских портах Украины». К примеру, сейчас вносятся изменения в Положение о Регистре судоходства.

Министр инфраструктуры Украины Владимир Козак в свою очередь сообщает, что в соответствии с Законом Украины «О морских портах Украины» уже внесены изменения в Положение о Министерстве инфраструктуры, которыми введено основное понятие «гидротехнические сооружения воднотранспортного комплекса». Это объединяет разные типы и наименования гидротехнических сооружений. Теперь необходимо внести соответствующие изменения в Положение о Регистре судоходства Украины. Фактически, по словам министра, это будет единый стандарт во всех документах, пишет Информационно-аналитический бюллетень КМУ.

По его словам, усовершенствование нормативно-правовой базы и приведение ее в соответствие с действующим законодательством будет содействовать повышению уровня безопасности судоходства, предоставит возможность Мининфраструктуры усовершенствовать процесс техосмотра гидротехнических сооружений и приведет задачи Регистра судоходства в соответствие с полномочиями Мининфраструктуры и Укрморречинспекции.

Эксперты отмечают, что проводимые ведомством мероприятия проводятся во исполнение Стратегии развития морских портов до 2038 года, принятой в этом году в соответствии с Законом Украины «О морских портах».

Документ предполагает в долгосрочной перспективе увеличение ежегодной переработки товаров портами до 210 млн тонн, привлечение 26 млрд грн частных инвестиций на развитие объектов портовой инфраструктуры. Также в планах Стратегии повысить на 80% эффективность использования перевалочных комплексов морских портов, создать 15 тыс. рабочих мест, повысить экологическую безопасность портов, сообщают эксперты.

Как ранее сообщал Inpress.ua, капитальные инвестиции в рамках государственно-частного партнерства на 25 лет в три морских торговых порта Одесской области — Одесский, Ильичевский и Южный — могут составить 70 млрд грн.

В Ильичевском морском торговом порту начат поэтапный переход на единую электронную систему документооборота.

Напомним, что использование сканирующих систем в Одесском морском торговом порту (ОМТП) позволило увеличить уровень добровольной уплаты пошлины до 4-8 млн грн в сутки, а количество транзита через Одесскую таможню после начала использования GPS-замков (с 5 августа 2013 года) снизилось в семь раз. Об этом сообщила пресс-служба Министерства доходов и сборов со ссылкой на данные, обнародованные главой ведомства Александром Клименко в ходе Всеукраинского заседания общественных советов при органах доходов и сборов 12 ноября.

Украинская судостроительная и портовая отрасль также готовится приступить к работе в программе государственно-частного партнерства. Для этого украинские порты готовят технико-экономические обоснования с целью привлечения инвестиций. Это позволит вывести сектор на новый производственный уровень, существенно поднять объемы выгрузки-погрузки, наладить высокий уровень инфраструктуры и хорошо пополнить казну.

Отметим, что Министерство промышленной политики Украины разработало два законопроекта, которые предусматривают кредитную поддержку и другие механизмы для развития судостроительной отрасли. Эти документы уже приняты за основу Верховной Радой Украины. Принятие этих и других законов станет, в частности, одним из первоочередных шагов поддержки и развития судостроения в стране, которые сегодня разрабатывают и осуществляют в министерстве.

К тому же Украина вышла на максимальные темпы отгрузок зерна за месяц − 3 миллиона тонн. И такая динамика обеспечит до конца маркетингового года экспорт запланированных 30 миллионов тонн зерна. В целом же с начала июля аграрии продали за границу 8,9 миллиона тонн зерна. А это почти на 8% больше, чем в прошлом году.

Так, 21 октября вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул произвел экспериментальный запуск нового зерноперегрузочного комплекса ООО «Бруклин-Киев» в Одесском морском торговом порту (ОМТП).

Строительство нового зернового терминала осуществлялось в рамках совместного инвестиционного проекта Администрации морских портов Украины (АМПУ), Одесского порта и совместной украинско-британской компании «Бруклин-Киев».

Источник


Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/279570.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM