Рынок не ожидал от «Кернела» столь больших убытков

30 ноя, 13:30

Крупнейший производитель подсолнечного масла в Украине группа компаний "Кернел" Андрея Веревского отчиталась по итогам I квартала 2014 финансового года (июль-сентябрь 2013 года). Указанный период компания закончила с чистым убытком $34,72 млн. Для сравнения: за аналогичный период прошлого финансового года чистая прибыль компании составляла $37,58 млн.

Как отмечается в финансовом отчете компании, обнародованном сегодня на Варшавской фондовой бирже, EBITDA холдинга сократилась сразу в 24,9 раза — $3 млн в этом году против $74,8 млн в прошлом.

Обнародованные данные "Кернела" оказались хуже тех, которые прогнозировали аналитики. Как отмечает Андрей Патиота, старший аналитик инвестиционной компании "АРТ Капитал", согласно их прогнозам, операционная прибыль агрохолдинга в указанный период должна была составлять порядка $20 млн. По факту компания получила $22,78 млн операционных убытков. "Разница в $43 млн стала для нас неожиданной. Мы не прогнозировали столь низких результатов", — отмечает эксперт.

Финансовые результаты "Кернела" стали неожиданностью и для инвесторов. После обнародования результатов работы компании, акции холдинга рухнули на 9,24% — до PLN38 за шт. В течение дня бумаги смогли отыграть падение. По состоянию на 14:09 CET курс ценных бумаг даже несколько вырос — на 0,07% — до PLN41,58 за шт.

Негативные финансовые результаты "Кернела" связаны с проблемами в двух ключевых для компании сегментах — производстве подсолнечного масла и выращивании зерновых и масличных культур.

В сегменте производства подсолнечного масла рентабельность по EBITDA компании снизилась с 13,1% в прошлом году до 0,7% за текущий период. Операционный убыток компании в этом сегменте — $4,5 млн.

Ярослав Левицкий, аналитик компании "Проагро", связывает снижение прибыльности производства подсолнечного масла в Украине со снижением мировых цен на этот продукт. Он приводит следующие цифры. В мае украинское подсолнечное масло контрактовалось по цене $1-1,13 тыс. на базисе FOB (цена с таможенной очисткой и погрузкой на борт судна). Средние цены на средину октября на этих же условиях поставки — $855. "Это очень существенное снижение цены, которое делает бизнес на подсолнечном масле менее рентабельным, чем прежде", — отмечает эксперт.

Кроме того, из-за дефицита сырья компания в указанный период была вынуждена существенно сократить объемы производства масла. "Объемы производства подсолнечного масла упали более чем в два раза. Это основной генератор прибыли компании. Мы ожидали, что это негативно скажется на прибыльности компании. Такого серьезного падения прибыли мы не ожидали", — комментирует Александр Паращий, начальник аналитического департамента Concorde Capital.

Негативные тренды показало и растениеводство. Выручка в сельскохозяйственном сегменте компании за первый квартал 2014 финансового сократилась на 19,5% и составила $69,9 млн, тогда как выручка от продаж зерна возросла на 48,4% — до $229 млн.

"Цены на агропродукцию как в Украине, так и на мировых рынках упали. Компания переоценила свой урожай по более низким ценам, что и привело к снижению показателей", — говорит Александр Паращий.

Эксперты считают, что в следующем квартале "Кернел" сможет существенно улучшить свои финансовые показатели. "Уверен, что во втором квартале финансового года компания покажет прибыль. Какой она будет, пока сложно спрогнозировать, но мы прогнозируем, что компания сможет с запасом перекрыть убытки первого квартала", — отмечает Андрей Патиота. По его словам, рентабельность компании по производству подсолнечного масла будет существенно выше благодаря снижению стоимости сырья. "При высокой загрузке предприятий операционная рентабельность может составить 13-14%", — продолжает эксперт.

Александр Паращий напоминает, что "Кернел" в 2014 финансовом году ожидает получить $250 млн операционной прибыли. "Понятно, что первый квартал не является показательным для целого года. Тем не менее, результаты работы компании заставляют задуматься. Если за год компания хочет получить $250 млн, а по итогам первого квартала имеет лишь $3 млн. Как бы то ни было, у "Кернела" есть шанс наверстать упущенное", — говорит аналитик.

Основной риск для компании, по мнению Александра Паращия — сельскохозяйственный сегмент. Если мировые цены на зерновые не восстановятся в начале следующего календарного года, то компании не удастся выполнить свой план.

"Кернел" — вертикально-интегрированный холдинг, работающий в агропромышленном секторе Украины с 1994 года. Производит подсолнечное масло, осуществляет дистрибуцию бутилированного масла в стране под торговыми марками "Щедрый Дар", "Стожар", "Чумак Золота", экспорт масла и зерновых, а также предоставляет услуги по хранению зерновых и масличных культур на элеваторах.

delo


Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/278891.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM