Проверка качества бензина на таможне может ударить по аграриям

14 июн, 10:08

Задержки нефтепродуктов на таможне вызовут дестабилизацию рынка в период пикового потребления.

Проверки качества топлива в Украине необходимо проводить не на границе, а на АЗС, считает президент "Объединения операторов рынка нефтепродуктов Украины" Леонид Косянчук.

Организация выражает озабоченность в связи с заявлением министра налогов и сборов Украины Александра Клименко о намерении усилить контроль качества импортных нефтепродуктов на таможне с целью увеличения поступлений акцизного сбора.

"Мы уверены, что данное заявление стало результатом дезинформации органов государственной власти и общественности с целью продвижения бизнес-интересов отдельных лиц", — отметил Косянчук.

"Объединение" предложило принять ряд мер для улучшения ситуации на рынке нефтепродуктов в Украине. По мнению организации, поскольку ставка акцизного сбора в Украине унифицирована и не зависит от качества бензина, проверки качества не приведут к увеличению сбора акцизов.

"Гостаможслужба Украины в штатном режиме ведет достаточно серьезный контроль качества, отбирая пробы с каждой партии товара. Это говорит о том, что причиной падения поступлений акцизного сбора с нефтепродуктов является контрабанда, а не псевдоотклонения по качеству", — отмечает Косянчук.

По его словам, свыше 90% импортного бензина в Украине приходится на Беларусь, Литву, Польшу и Румынию, а эти нефтепродукты отвечают европейским стандартам и параллельно поставляются в страны Европы и США. Эксперт уточняет, что, помимо самого производителя, выдающего необходимые сертификаты на свою продукцию, ее отгрузку в обязательном порядке также контролируют международные сертификационные общества. "Проверки качества топлива в Украине необходимо проводить не на границе, а на АЗС, и в этом мы готовы оказать правительству всестороннюю помощь", — отметил Косянчук.

Третьей мерой в "Объединении" считают необходимость установить жесткий таможенный контроль поставки нефти и отгрузки нефтепродуктов на украинских НПЗ. "На сегодня такой контроль отсутствует, что привело к расцвету неких давальческих схем, налоговая "прозрачность" которых вызывает большие сомнения", — говорят в организации.

"Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины" отмечает, что появление дополнительных проверок контроля качества на границе говорит о том, что главной целью этой "программы" является получение официальных санкций на задержку нефтегрузов и, как следствие, возможности устранения с рынка конкурентов.

Напомним, что вследствие проблем с таможенным оформлением топлива осенью 2012 года на сегодня в Украине фактически свернута деятельности одного из крупнейших операторов — румынского концерна "Ромпетрол": в первом квартале 2013 году компания не поставила в Украину через дочернюю структуру "Ромпетрол-Украина" ни тонны нефтепродуктов, а инвестиционные проекты и вовсе были заморожены.

В организации считают, что любые проблемы на таможне в разгар летнего автомобильного сезона и активных сельхозработ могут привести к росту цен на нефтепродукты и к перебоям в снабжении топливом. В свою очередь, удар по легальным поставщикам приведет также к увеличению доли контрабандного и фальсифицированного топлива на рынке, что прямо противоречит интересам государства и потребителей.

"На сегодня мы не видим предпосылок для роста цен на нефтепродукты, несмотря на приближение сезона активного потребления. Однако в случае возникновения каких-либо проблем с таможенным оформлением нефтепродуктов неизбежно произойдет дестабилизация как ресурсной, так и ценовой ситуации", — заявил президент Ассоциации Леонид Косянчук.

Инф. delo


Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/275387.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM