Как в Украине по-новому регистрировать недвижимость

14 май, 07:28

10 лет в Украине действовал временный порядок регистрации прав на недвижимость. К нему уже все привыкли. Мы приходили в БТИ, знали к какому окну или специалисту подходить, если возникали сомнения – обращались к консультанту. Он грамотно и доходчиво объяснял, какие документы собрать и куда подавать. Выполняли, получали квитанцию, оплачивали, приходили в назначенное время и получали свой заказ.
С 2013 года все изменилось. Теперь государственной регистрацией недвижимости занимается специальная регистрационная служба при Министерстве юстиции. Нотариусы тоже получили часть полномочий регистраторов, например, когда удостоверяют сделку или выдают наследство. Нотариат не слишком торопится выполнять новый закон. Их понять можно. Им дали реестр, провели тренинг, а дальше — разбирайтесь сами. Как говориться, под танк бросили, а гранату не дали. В результате многие нотариусы опасаются делать сделки. Есть ли на то причины?
Они моментально бросаются в глаза при первом визите в государственную регистрационную службу. о с ней начинается с огромных очередей к консультантам. Чтобы получить ответ на элементарный вопрос нужно потратить, без преувеличения, полдня, а то и больше. К середине февраля к регистраторам идет запись на начало апреля. Нет толковых специалистов, они отправляют "почитать стенды", на которых висят методические рекомендации, выдержки из закона на украинском языке, написанные 10 шрифтом. Уже ясно, что это издевательство не только над людьми с плохим зрением. Видеть, когда люди, без юридического образования пытаются читать сложно написанные законы на неудобном стенде – унылая картина. Даже юристам, адвокатам, нотариусам, приходится разбираться с новым порядок не один час и даже не один день.
В результате у многих возникает жгучее желание развернуться, плюнуть на все это безобразие и уйти со словами: "А оно мне надА?"
Стоп! Не будем рубить с плеча. Давайте разберемся по порядку.
Вопрос №1. У меня есть документ, в котором говорится, что я собственник, зачем я буду его регистрировать?
Ответ №1
Обязательно нужно! Пока вы не зарегистрировали свою недвижимость и не получили документ, подтверждающий государственную регистрацию — вы не собственник. Это прописано статьями 331, 334 Гражданского кодексу Украины и ст.3 Закона Украины "О государственной регистрации имущественных прав на недвижимое имущество и их отягощений". Исключение составляет аренда зданий, сооружений их частей до трех лет (ст.797 Гражданского кодекса).
Это значит, что вы не сможете ним распоряжаться, дарить, завещать, продавать. ваши наследники, без суда, не смогут получить его в наследство.
Поэтому обязательно нужно регистрировать свое право собственности в Государственном реестре имущественных прав на недвижимое имущество. Именно документ, который выдает этот орган, признает вас собственником недвижимости.
Вопрос №2. Какое нужно регистрировать?
Ответ №2
Недвижимое имущество:
1) квартиры;
2) жилые дома, домовладения;
3) жилые и нежилые помещения;
4) здания, сооружения или их отдельные части;
5) земельные участки;
6) предприятия, как целостный имущественный комплекс.
Вопрос № 3. Кто регистрирует право собственности на недвижимость?
Ответ №3
1) государственные регистраторы прав на недвижимое имущество соответствующих регистрационных служб при министерстве юстиции
и
2)  нотариусы (и государственные и частные), на которые возложены функции государственных регистраторов
Вопрос №4. Как узнать, к кому обращаться:  к государственному регистратору, или к нотариусу?
Ответ №4
К государственному регистратору государственной регистрационной службы нужно обращаться:
1)  физическим и юридическим лицам на новострои, реконструированные объекты недвижимости;
2) ам жилищных, жилищно-строительных, дачных, гаражных кооперативов, которые полностью внесли свои паевые взносы;
3)  юридическим лицам, в случае взноса учредителями в уставной фонд объект недвижимости;
4) физическим и юридическим лицам, которые при ликвидации (реорганизации) юридического лица получили в собственность ее недвижимость;
5) физически и юридическим лицам, которые вышли из состава участников юридического лица и по решению уполномоченного органа получили в собственность объекты недвижимости;
6) реабилитированным гражданам, которым возвращено принадлежащее им имущество;
7) в случае выделения объекта недвижимости из состава отдельного объекта недвижимости, которое состоит из двух и больше объектов;
8) когда объекты недвижимости в установленном порядке переведены из жилых в нежилые, и наоборот.
9) когда вы регистрируете право собственности на недвижимость на основании решений органов государственной власти: решений суда, прокуратуры, налоговой, органов местного самоуправления;
10) когда вы регистрируете права, которые возникли у вас до 01.01.2013г и не  были зарегистрирована по действовавшему на тот момент законодательству.
Нотариусы регистрируют право собственности на недвижимость, когда осуществляют нотариальное действие с недвижимым имуществом или объектом незавершенного строительства.
Вопрос №5. Где зарегистрировать недвижимость?
Ответ №5
Право собственность и другие имущественные права на имущество регистрируются в регистрационной службе по месту нахождения недвижимости. Например, Регистрационная служба Днепропетровского городского управления юстиции находится по адресу г.Днепропетровск ул.Комсомольская 56.
Отягощения имущественных прав на недвижимость регистрируется в любой регистрационной службе.
Вопрос №6. Какие документы нужно подать государственному регистратору, чтобы зарегистрировать свое право на недвижимость?
Ответ №6
Для государственной регистрации прав на недвижимость подготовьте:
1) заявление установленного образца;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (паспорт гражданина Украины; вид на жительство; национальный, служебный или дипломатический паспорт иностранца или документ, его заменяющий);
3) копия регистрационного номера плательщика налогов, согласно Государственного реестра физических лиц – плательщиков налога (идентификационный код), кроме случаев, когда лицо отказалось от него в связи  с религиозными убеждениями и имеет соответствующую отметку об этом в паспорте.
4) Квитанцию об оплате вытяга  из Государственного реестра прав на сумму 120 грн;
5) Квитанцию об оплате государственной пошлины на сумму 119 грн. Если собственник освобожден от оплаты госпошлины, тогда он предъявляет соответствующий документ. Лица, которые освобождены от оплаты госпошлины за регистрацию недвижимости вы найдете >>>здесь<<<
6) Правоустанавливающий документ, подтверждающий возникновение, переход, прекращение прав собственности на недвижимость, например:
    Договор, предметом которого является недвижимое имущество (купли-продажи, мены, дарения, ренты, пожизненного содержания и т.п)
    Свидетельство о праве собственности на долю в общем имуществе супругов, в случае смерти одного из супругов;
    Свидетельство о праве на наследство;
    Свидетельство о приобретении имущества с ых торгов (аукционов);
    Свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество, выданное госрегистратором;
    Свидетельство о праве собственности, выданное в порядке приватизации;
    Свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество, выданное органом местного самоуправления или местной госадминистрацией;
    Решение о закреплении недвижимого имущества на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, принято собственником недвижимого имущества или лицом, уполномоченным управлять таким имуществом;
    Государственный акт на право собственности на земельный участок или на право постоянного пользования земельным участком;
    Решение суда, вступившее в законную силу, о праве собственности и других вещных прав на недвижимое имущество;
    Определение суда об утверждении (признание) мирового соглашения;
    Завещание, которым установлен сервитут на недвижимое имущество;
    Закон, которым установлен сервитут на недвижимое имущество;
    Решение уполномоченного законом органа государственной власти о возвращении объекта недвижимого имущества религиозной организации;
    Решение собственника имущества, уполномоченного им органа о передаче объекта недвижимого имущества из государственной в коммунальную собственность или из коммунальной в государственную собственность или частной в государственную или коммунальную собственность;
    Другие правоустанавливающие документы на недвижимость;
7) Если документы подаются представителем собственника, дополнительно нужно подать:
    Копию документа, подтверждающего полномочия представителя, например, доверенность;
    Копия документа, копия документа, удостоверяющего личность собственника, пользователя недвижимости (паспорт гражданина Украины; вид на жительство; национальный, служебный или дипломатический паспорт иностранца или документ, его заменяющий);
    Копия регистрационного номера плательщика налогов собственника, пользователя недвижимости, согласно Государственного реестра физических лиц – плательщиков налога (идентификационный код), кроме случаев, когда лицо отказалось от него в связи  с религиозными убеждениями и имеет соответствующую отметку об этом в паспорте.
Вопрос №7. Документы поданы. Что дальше?
Ответ №7
Регистрации недвижимости, упрощенно, состоит из следующих этапов:
Шаг 1. Вы подаете документы для государственной регистрации прав на недвижимость и получаете карточку приема заявления.  В ней указаны: дата подачи вами заявления, ее регистрационный номер и документы, поданные вами для регистрации.
Шаг 2.  Государственный регистратор изучает документы и при отсутствии оснований для отказа (или приостановлении заявки) регистрирует ваше право собственности на недвижимое имущество;
Шаг 3. В установленный законом (14 рабочих дней) срок вы получаете документы о государственной регистрации ваших прав на недвижимость. Теперь вы — собственник недвижимости.

 

realty.obozrevatel


Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/274512.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM