Транспортировка зерна теряет свою эффективность

24 апр, 15:02

В Украине перевозка зерна становится малоэффективной. Об этом заявил аналитик Украинской Аграрной Ассоциации, Марьян Заблоцкий.

«Проблема в том, что 60-70% транспортировки предоставляется железной дорогой, оставшиеся 30% — это автоперевозки. На железной дороге не хватает вагонов: есть всего 8,5 тыс. единиц, но достаточно устаревших. Каждый год из эксплуатации выбывает 1-1,5 тыс.», — говорит аналитик.

Эксперт акцентирует внимание на том, что ежемесячно аграриям нужно перевозить 2 млн тонн зерна, но мощностей для этого недостаточно – частные перевозчики не располагают собственными зерновозами.

«При этом, инвестировать в зерновозы – не выгодно. Такой вклад может окупиться только через 10 лет. Украина нуждается в реформе перевозок», — подчеркивает аналитик.
Решение проблемы эксперт видит в перенимании иностранного опыта.

«Нужно создать частный парк зерновозов. Сегодня существуют заводы, которые согласны предложить перевозчикам выгодные условия. Подобное новшество решит „головную боль“ в недостатке специализированного транспорта на железной дороге, когда спрос нестабилен», — резюмирует Заблоцкий.

Инф. latifundist


Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/273946.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM