С середины января 30% зерновозов не задействованы в перевозках
08 апр, 23:13
За 3 месяца 2013 года железнодорожники погрузили 96865 зерновозов, в которых перевезено 6100000 тонн грузов. На сегодня нет дефицита этого специализированного железнодорожного транспорта. Об этом сообщил заместитель начальника Главного управления перевозок Укрзализныци Петр Лымарчук, передает УНН со ссылкой на пресс-службу ведомства.
"Начиная с середины января около 30% зерновозов не задействованы в перевозках из-за падения заявленных зернотрейдерами объемов. Уже в марте текущего года ежесуточно загружалось на 298 зерновозов меньше, чем за аналогичный период прошлого года, а в первых числах апреля - 407 вагонов меньше, чем в 2012 году", - цитирует слова П.Лимарчука пресс-служба.
Чиновник Укрзализныци объяснил, что перевозка зерна имеет сезонный характер в силу различных обстоятельств, в том числе и из-за желания зернотрейдеров оптом вывезти урожай за короткий период времени, поэтому наблюдается сезонный дефицит вагонов. И сегодня перевозки зерновых обеспечиваются зерновозами в количестве 12214 единиц.
При этом, отметил П.Лимарчук, зернотрейдеры не спешат закупать специализированный подвижной состав под потребности собственного бизнеса. Так же не спешат вкладывать средства в строительство современных зернохранилищ. "Ярко выраженный сезонный характер использования, высокая стоимость самих вагонов и их обслуживания делают зерновозы не особо привлекательными с точки зрения инвесторов. Поэтому все грузоотправители надеются, прежде всего, на вагоны железной дороги", - сказал он.
По данным Главного коммерческого управления Укрзализныци тарифы на перевозку зерна в Украине самые низкие. Для сравнения: стоимость перевозки 1 т экспортного зерна на расстояние в 500 км в Украине в переводе на валюту составляет около $ 12, в России - более $ 18, а в странах Евросоюза - от $ 27,5 до $ 61. Тарифы Укрзализныци на перевозки определяются в рублях, а в результате девальвации нацвалюты в 2008 году стоимость перевозки снизилась фактически более чем на 20%. Зерно же продается за валюту, поэтому транспортная составляющая в его цене соответственно падает и на сегодня составляет не более 4%.
Источник: УНН
"Начиная с середины января около 30% зерновозов не задействованы в перевозках из-за падения заявленных зернотрейдерами объемов. Уже в марте текущего года ежесуточно загружалось на 298 зерновозов меньше, чем за аналогичный период прошлого года, а в первых числах апреля - 407 вагонов меньше, чем в 2012 году", - цитирует слова П.Лимарчука пресс-служба.
Чиновник Укрзализныци объяснил, что перевозка зерна имеет сезонный характер в силу различных обстоятельств, в том числе и из-за желания зернотрейдеров оптом вывезти урожай за короткий период времени, поэтому наблюдается сезонный дефицит вагонов. И сегодня перевозки зерновых обеспечиваются зерновозами в количестве 12214 единиц.
При этом, отметил П.Лимарчук, зернотрейдеры не спешат закупать специализированный подвижной состав под потребности собственного бизнеса. Так же не спешат вкладывать средства в строительство современных зернохранилищ. "Ярко выраженный сезонный характер использования, высокая стоимость самих вагонов и их обслуживания делают зерновозы не особо привлекательными с точки зрения инвесторов. Поэтому все грузоотправители надеются, прежде всего, на вагоны железной дороги", - сказал он.
По данным Главного коммерческого управления Укрзализныци тарифы на перевозку зерна в Украине самые низкие. Для сравнения: стоимость перевозки 1 т экспортного зерна на расстояние в 500 км в Украине в переводе на валюту составляет около $ 12, в России - более $ 18, а в странах Евросоюза - от $ 27,5 до $ 61. Тарифы Укрзализныци на перевозки определяются в рублях, а в результате девальвации нацвалюты в 2008 году стоимость перевозки снизилась фактически более чем на 20%. Зерно же продается за валюту, поэтому транспортная составляющая в его цене соответственно падает и на сегодня составляет не более 4%.
Источник: УНН
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/273696.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM