09 май, 04:23
Наиболее совершенные образцы стройности человеческого тела встречаются только между такими племенами, которые не едят мяса и ведут воздержанную жизнь. (Грэхэм)
Когда европейцы открыли на одном из небольших островов Филиппинского архипелага племя, находившееся по уровню развития в каменном веке, то были поражены здоровым и моложавым видом этих людей: стройные фигуры, сохранившиеся в старости зубы, отсутствие болезней. Этим людям было неизвестно применение огня, они не умели изготавливать орудия из металла, а, следовательно, не могли убивать животных и жарить их мясо. Это были настоящие вегетарианцы-сыроеды. Европейцы быстро приобщили их к достижениям цивилизации, дали оружие, научили пользоваться огнем. Представители племени стали употреблять в пищу мясо, а через некоторое время - страдать от тучности и болезней. Эти факты не требуют комментариев.
Понятие красоты всегда связывалось в нашем представлении со здоровьем и стройностью фигуры. Идеал красоты в античности - это в первую очередь гармоничное тело. Красота стройного человеческого тела, запечатленная на картинах великих художников Джорджоне и Боттичелли, пленяет нас. Ренессанс в изобразительном искусстве отличало воспевание обнаженного тела. Именно оно, а не лицо, его выражение, в центре внимания художника. Культ прекрасного тела в работах художников Возрождения ощущается прежде всего в композиции картины. Например, композиционным центром картины "Спящая Венера" Джорджоне оказывается не лицо молодой женщины, а ее прекрасная фигура.
Этой красотой человек может быть награжден природой. Но красоту может дать человеку и образ жизни. И не последняя роль здесь отводится вегетарианству, которое предлагает человеку естественный для него способ питания.
В самом деле, насколько привлекательны энергичные, подвижные, жизнерадостные люди, не страдающие от недугов. А ведь именно растительная пища дает человеку энергию и бодрость. Привлекательность хочется сохранить как можно дольше: долголетие, к которому ведет вегетарианство, означает также и сохранение физической привлекательности.
Есть, однако, и еще один вид красоты, которая привлекала великих художников: Эль Греко, Рублева, Феофана Грека. Это - внутренняя красота человека, отражение ее в выражении лица, в жестах. В своих работах эти художники стремились перевести на язык изобразительного искусства душевное состояние человека, его внутренние характеристики. Задача художников была парадоксальной - передать через видимое глазу то, что нельзя увидеть. В творениях этих мастеров представали люди, не пленявшие красотой линий тела, а, наоборот, с нарушенными пропорциями тела: фигуры вытягивались вверх, лица поражали худобой. Но эти лица или горели ом, который подчеркивали жесты; или светились глубокой добротой, а поза выражала кротость, душевный покой. Это совсем иная красота: лишенная совершенных пропорций и линий, она может покорять сильнее, чем внешнее совершенство, ведь она тесно связана с добротой, благородством, духовностью человека.
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/272682.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM