АвтоВАЗ тормозит создание СП с GM по производству двигателей

05 авг, 09:28

Значительная часть правления “АвтоВАЗа”, которое вместе с советом директоров завода и должно утверждать бизнес-план, колеблется. Они боятся, что, положившись на поставки моторов с нового СП, тольяттинский завод будет вынужден свернуть разработки собственных двигателей. А председатель совета директоров “АвтоВАЗа” Владимир Каданников еще в мае признал, что двигатель с будущего СП сделает Lada дое на $500-800, что для этих машин критично, сообщил еще один источник, знакомый с деталями проекта.

Справка. “АвтоВАЗ” стал партнером крупнейшего в мире автомобилестроительного концерна в 2001 г., когда с конвейера построенного в Тольятти совместного завода “GM-АвтоВАЗ” начали сходить разработанные вазовскими конструкторами “Нивы” с эмблемой Chevrolet. А весной прошлого года тогдашний гендиректор “GM-АвтоВАЗа” Джон Милонас рассказал, что партнеры собираются создать второе СП — завод по производству двигателей и коробок передач. Агрегаты предполагалось устанавливать на экспортные версии Chevrolet Niva, еще одну модель “GM-АвтоВАЗа” — легковую Chevrolet Viva (Opel Astra предыдущего поколения) и на перспективные модели ВАЗа.

Мощность нового СП должна была составить 300 000-350 000 двигателей в год. Американцы планировали внести в СП оборудование своего завода по производству двигателей, расположенного в Венгрии, а “АвтоВАЗ” собирался купить для СП оборудование индийского завода по производству коробок передач, принадлежавшего обанкротившейся Daewoo Motors. Общий объем инвестиций в новое СП оценивается в $400-500 млн., причем на долю ВАЗа должна прийтись большая часть этой суммы.

AUTO-Consulting


Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/27263.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM