29 янв, 08:00
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) снижает ставки аренды полувагонов из-за избытка подвижного состава на железной дороге. РЖД изменило расчет платы за перевозку грузов в вагонах монополии, вернувшись, по сути, к прежней системе оплаты, когда компания самостоятельно оперировала всем парком, позже переданным «дочкам». Эта система подразумевает отсутствие гибких цен и возможность устанавливать наценку (как правило, это 10%) на сдаваемые в аренду вагоны. То есть фактически речь идет о понижении стоимости перевозки.
Новая модель оплаты начнет действовать с сегодняшнего дня, сообщает издание со ссылкой на текст телеграммы РЖД за подписью вице-президента компании Салмана Бабаева от 24 января 2013 г., пишет Зерно Он-Лайн.
Сейчас в распоряжении монополии находится 88 тыс. полувагонов ее крупнейшей «дочки» — Федеральной грузовой компании (ФГК, бывшая Вторая грузовая компания). Парк ФГК был передан РЖД на условиях аренды осенью 2011 г., после того как сотни грузоотправителей не могли вывезти груз по причине отсутствия вагонов и роста цен на их использование. Тогда РЖД получило 107 тыс. полувагонов по арендной ставке 1003 руб. в сутки за единицу.
Осенью планка упала до 900 руб., а в начале января 2013 г. — и вовсе до 700 руб. Предполагалось, что РЖД будет работать по такой схеме лишь до конца 2012 г., а потом вернет весь привлеченный парк ФГК. Однако компании удалось договориться с правительством о продлении действующей системы на условиях возврата лишь части парка.
Решение РЖД понизить стоимость аренды раздосадовало частных операторов. «У РЖД простаивает порядка 20-30 тыс. полувагонов, понятно, что они хотят задействовать весь этот парк и потому решили снизить стоимость своих услуг, но это не выход из ситуации», — сообщил изданию представитель одной из крупных операторских компаний. По его словам, подобный шаг автоматически заставит операторов подстроиться под РЖД. В среднем полувагоны от железных дорог подешевеют на 10%, посчитал представитель другого оператора.
По оценке исполнительного директора НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» Дмитрия Королева, возвращение к прежней схеме оплаты позволит РЖД снизить суточную ставку за вагон на 50-100 руб. При этом он сомневается, что подобная мера позволит повысить востребованность привлеченного парка.
Инф. latifundist
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/272241.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM