Мода на тело. Иконы стиля.

25 окт, 21:24

Наверное, женщина и правда создана для того, чтобы быть предметом культа. Иконой. Богиней. Небожительницей. Может – это плата за муки родов, а может, это просто каприз мироздания.

 

Легче всего было Еве. Она была так сказать перфекционна. А как же? Ее красота не подвергается сомнению, ибо несравненна. Сколько уж прошло столетий и даже тысячелетий, а художники вновь и вновь возвращаются к облику первой дамы земли.

 

Другим повезло меньше – их уже было много. Но среди множества цветовдался один, который становился эталоном красоты на короткое время. Ведь, как скоротечно время цветения цветка, так скоротечна и красота женского тела.

 

Что же считали красивым наши далёкие предки? Какая женщина заставляла трепетать их суровые мужские сердца? Конечно, в суровых условиях жизни в пещерах и речи не могло быть о худосочных стройных красавицах с узкими бёдрами, осиной талией и маленькой высокойью. Если взять на вооружение наскальную живопись да каменных баб, понатыканных в обильности по степям, образ красотки того времени навевает некоторую оторопь. Она невысока, а сказать даже, приземиста. Весьма широка в кости с порядочным жировым слоем, короткими и толстыми ручками-ножками, большим животом иями. Лица же бабам никто не прописывал, из чего можно сделать вывод, что с лица воды не пить, лишь бы человек был хороший да плодовитый. Женщина-мать. Ей и поклонялись.

 

Однако, во время раскопок при Брассемпуи было найдено первое известное изображение человеческого лица – статуэтка из бивня мамонта высотой около 3 см «Дама в капюшоне», датированная 25 000 до н.э. Впервые чётко различимы черты женского лица – дугообразные брови, маленький нос и подбородок. Тонкий женский профиль больше напоминает средневековых красавиц. Голова и шея очерчены волнистыми линиями, долгое время интерпретированными как капюшон. Хотя, вполне возможно, что это изображение заплетенных волос.

 

Выходит, даже они, наши далёкие предки, умели ценить утончённую женскую красоту? Да разве теперь достоверно узнаешь…

Однако идём дальше. А дальше у нас Египет. Сухощавые и стройные красавицы с длинной шеей, миндалевидными глазами, смуглой желтоватой кожей. В почёте чёрные густые брови, пухлые алые губы. Косметика приветствуется. А вот волосы многие египтянки брили, надевая «на выход» парики. И не было для возлюбленного болееного действа, чем погладить любимую по трогательному ёжику на милой головке.

Конечно, яркой представительницей египетских красавец называют Нефертити ( ее имя переводится как «красота грядёт»). Она и была иконой стиля своего времени.
 

Далее мы перенесемся в Грецию. Греки до филигранности оттачивают человеческие качества, наделяя ими скульптуры, до которых они большие охотники. В чести драпированные туниками сильные и даже слегка мужеподобные девушки с каноническими чертами лица. И не разберешь сразу, то ли парень, то ли девушка? Главное – развитая гармонично мускулатура. Однако , благодаря ам, этим женщинам –уникумам, подругам, стремящимся к познанию, скульптура начинает воспевать то неясное, истинно-женское, что по сей день вызывает пламя мужского взора. Мягкость линий, движения, красота девичьейи. Итак, скульптура избавилась от туник. А скульптор Пракситель впервые изображает женщину без одежды. Прототипом его скульптур Афродиты, известных своимтизмом и женственностью, была Фрине, знаменитая а того времени.


А дальше наступают средние века. В моде - непорочная Дева Мария. Взгляд потуплен и кроток, лицо белое и измождённое, лоб высокий и ровный. Красавицы вытравливают волосы , чтобы сделать лоб выше. Женщины наносили на лоб смесь негашёной извести и сульфид мышьяка для избавления от нежелательных волос. Не гнушались даже крови летучих мышей и лягушек, лишь бы не росли волосы на лбу, что придавало особую выразительность взгляду.
Тело красотки, затянутое и сокрытая одеждами тяжёлыми, по канонам того времени должно было быть широкоплечим, узкобёдрым, с маленькойью и животиком. Под платье подкладывали подушечки. Впереди. Чтобы быть вечноной. Ведь это так почётно – вынашивать будущего воина. Кроме того, в моде молодость и даже юность. А потому, красота была скоропортящейся.

Но хочется мне рассказать о женщине 15го века. О АГНЕССЕ СОРЕЛЬ

Агнесса Сорель (Дама де Боте) (фр. Dame de Beaut – Дама Красоты), жила в XV веке, была фавориткой короля Франции Карла VII, и однозначно считалась самой красивой женщиной своей эпохи. Агнессе Сорель приписывают такие нововведения как ношение бриллиантов некоронованными придворными особами, изобретение длинного шлейфа, и ношение довольно вольных нарядов, показывающих однуь.
Её вызывающее поведение и тот факт, что ееные отношения с королем были ничем не прикрыты и известны каждому, часто вызывали протест и негодование не только подданных короля, простого люда, но и многих придворных.
Несмотря на столь сильное давление со стороны, ей все прощалось благодаря не только безапелляционной защите короля, но и ее неземной красоте, о которой сам Папа Римский говорил: "У неё было самое прекрасное лицо, которое только можно увидеть на этом свете".

И вот грянуло Возрождение! Не нужно более привязывать под платье подушечку и тщательно избавляться от волос на челе! Нет нужды драпировать пышнуюь и бёдра. Да здравствует женственность и пышность! Теперь ценятся пышные телеса. В моде глубокое декольте и короткие рукава. Не повезло худышкам родиться в те времена - они считались дурнушками.
Во времена правления Катерины Медичи во Францию ввезли с Востока румяна. Отныне красавицы Французского Двора (а следом и во всем мире) красят сурьмой глаза, ресницы, брови, а губы, ногти и щёки становятся ярко-красными.
Доходило до того, что некоторые девушки подкрашивали даже соски. Куртизанки из Венеции, слывшие самыми красивыми женщинами, ввели в моду новый идеал красоты: блондинка с пышными формами и бледным лицом (знаменитая венецианская блондинка).
Чтобы стать блондинками, женщины эпохи Возрождения покрывали волосы смесью шафрана и лимона и оставались под палящим солнцем в шляпах без дна, защищая лицо от загара широкими полями.
 

В таком виде женская красота дожила до эпохи Рококо, когда женской красоте пристало соревноваться с красотой фарфоровых пастушек. Роскошь наряда и миниатюрность его владелицы. В отличии от эпохи возрождения дамы эпохи рококо предпочитали не утруждать себя мытьём, как и в эпоху Средневековья. Вместо этого они обильно обсыпали себя парфюмированной пудрой и заворачивались в ароматизированные простыни, призванные служить заменой мытью тела. Чтобы подчеркнуть свою хрупкость и благородное происхождение они даже специально выделяют себе вены. А для того, чтобы кожа лица оставалась белой дамы прогуливались с масками на лице, удерживая их зубами. В общем, не поболтаешь. Интересно, что для маскировки оспин успешно использовались искусственные родинки - мушки. Мадам де Монтеспан полностью воплощает идеал женской красоты той эпохи. Её портреты отражают представления о красоте: беспощадный корсет создаёт осиную талию,ь подчеркнута глубоким декольте, кожа бледная, а губы ярко красные.
 

С наступлением периода изма женщины продолжили худеть дальше - совершенством на данном этапе истории считалась бледность и нездоровый блеск в глазах. Добиться этих «признаков красоты» пытались довольно своеобразно - при помощи клизм. "Благодаря" им, у девушек появлялись тёмные круги под глазами, которые, впрочем, так же были в почёте, поскольку якобы свидетельствовали о наличии у дам … интеллекта.
 

А далее – ампир. Свобода от корсетов, никаких тебе выбеливаний и иже с ними обёртываний. Девице пристало стать естественной, весело бегать по полям в свободном платье, талию не утягивающем, ноь поддерживающем и подчёркивающем. Ножки в балетках без каблука – так удобней танцевать, на головке причёска или головной убор , подсмотренный на картинах прошлого – чтобы быть , так сказать эксклюзивной носительницей. В моде рукоделие,ное вскармливание и вообще – природа наше всё. Красота в то время цвела и процветала. Незакованные в корсеты девицы «кровь с молоком» без клизм и кровопусканий выглядели цветущим лугом.
 

Только продолжалось это вовсе недолго и совсем скоро на смену девушек в стиле Элизабет Беннет и Жозефина пришли девушки викторианской эпохи.
Итак, дамы снова затянуты в корсеты и одеты в пышные юбки. Однако больше никаких напудренных париков и кораблей на голове. Лицо так же немодно окрашивать. Это оставлено лишь портовым девкам. В моде утончённая красота. Яркой представительницей подобной красоты являлась Императрица Елизавета Евгения Амалия фон Уиттелсбат, известная как Сисси. Бледная кожа и сложная прическа считались красивыми и в викторианскую эпоху. Однако теперь тело, даже в большей степени чем лицо, стало определять красоту в целом. Стройное, изящное женское тело с маленькими руками и ногами стало идеалом красоты того времени. Женщины должны были быть хрупкими и нежными. Корсеты создавали стройный с силуэт с очень тонкой талией.
 
Еще одна несомненная икона стиля – Наталья Гончарова, та, о которой законный супруг пишет:
«Творец мне ниспослал тебя, моя Мадонна, чистейшей прелести чистейший образец».
Что здесь еще скажешь?

Дальше дамы избавляются от пышных юбок ( но не от тесных корсетов). Мода становится всё больше созвучна техническому прогрессу. В том числе и мода на женское тело. Женщины становятся более свободными и мобильными. Они ездят на велосипедах, путешествуют в поездах и учатся летать на аэропланах. Да и иконой стиля становится быть всё легче – ведь появился синематограф, а потом и кино. Вот здесь-то всё и началось.
Экран потребовал ярких лиц, выразительных фигур. А жажда должна быть удовлетворена. И на экране появляются они, кинодивы.

Золотые 20е - В 20-е годы идеалы красоты менялись очень быстро. Звезды кино, такие как Луиза Брук и Глория Суонсон, выражали новый тип красоты: маленькая изящная головка, выразительные глаза, широкая улыбка и короткие волосы.
 

Гламурные 30е - Голливудские актрисы, неподражаемые дивы, стали идеалами красоты в 30-е. «Божественная» Грета Гарбо сочетала красоту с удивительной чувственностью, а Марлен Дитрих, напротив, носила костюмы мужского покроя и галстуки, что казалось выражением биуальности.
 

Элегантные 40е - Мода Кристиана Диора определила идеал красоты 40-х: стройная элегантная женщина с обаянием настоящей леди.
 

Революция в моде – 50е - Коко Шанель положила конец безраздельному царствованию идеала красоты, созданного Диором. Она сделала ставку на «natural look», который выражался в свободной драпировке материала, лаконичных аксессуарах и сдержанном макияже. Грэйс Келли стала всемирно известной благодаря своей совершенной, но немного холодной внешности, а Джина Лоллобриджида и Софи Лорен олицетворяли тип темпераментной средиземноморской красавицы.
 
Идеалом красоты по всем параметрам однозначно была признана Мэрилин Монро. Женщины всего мира во всем мире подражали ей, от фигуры, до одежды.

Подению брюнетка Норма Джин Бейкер, а в годы своего признания, уже блондинка Мэрилин Монро имела очень светлый цвет кожи. Мэрилин стала идеалом желанной и доступной красоты. В ее карьере главную роль действительно сыграла именно внешность — удивительно женственная фигура с высокойью, тонкой талией и ительно стройными ногами, роскошные белокурые волосы, яркий чувственный рот, влекущие голубые глаза.
Одной из лучших ее работ в кино стала Душечка — солистка женского ансамбля, мечтающая выйти замуж за миллионера, но нашедшая счастье с бедным музыкантом в блестящем фильме Билли Уайлдера «Некоторые любят погорячее» (1959 г).
Монро отнюдь не была великой актрисой, лишь два фильма с ее участием признаны как имеющие художественную ценность. Однако вокруг ее имени уже полвека процветает сильнейшая индустрия, поддерживая магический культ Монро для последующих, выросших уже после смерти актрисы поколений. Культ, давно вышел за пределы обычного поклонения кинозвезде, стал едва ли не религией, в которой Мэрилин выступает в роли постхристианской богини.

Бунтующие 60е - Значительные социальные изменения в 60-х выразились и в появлении новых идеалов красоты. Британка Твигги стала символом новых стандартов красоты и первой знаменитой моделью, благодаря ей стали модными умеренные формы, более того, в глазах общества худоба стала синонимом красоты. Что касается макияжа, то губы красили неяркой матовой помадой, а глаза по контрасту подчеркивали подводкой.

Дважды в XXI веке, в разные годы, согласно проведенному опросу проведенному журналом «New Woman» среди своих читателей и опросу журналистов и фотографов Великобритании, самой красивой женщиной всех времен и народов была признана актриса Одри Хепберн. Ее мы запомнили главным образом по ролям в нашумевших кинокартинах 50-60-х годов прошлого столетия «Римские каникулы» и «Моя прекрасная леди».

Бледность осталась в прошлом, загорелое лицо свидетельствует о спортивной жизни на свежем воздухе/
В моде и мини юбка. В 1968 году студентки в знак протеста о сжигают ы.

Сумасшедшие 70е - Тонкая талия и роскошная объемная прическа – главные приметы моды 70-х. Макияж был ярким, цвета – кричащими, и каждая модница мечтала о выразительных глазах. Вариантами этой моды были «цыганский стиль» и «блестящий образ» а-ля Дайана Росс.
 

Яркие 80е - ознаменовались расцветом ации женщин, которые все чаще стремились делать карьеру наравне с мужчинами. С сильной волей, четкими целями, в деловом костюме и в то же время с женственным макияжем – такая карьеристка могла преодолеть любые препятствия. Супермодели, такие как Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбел, Линда Евангелиста и Кристи Терлингтон, стали недостижимыми идеалами красоты.
 

Разнообразие ликов красоты в 90е. В 90-е очень важной была идея о том, что через внешность выражается индивидуальность человека, а значит, нет и не может быть общего для всех идеала внешности. Можно быть блондинкой, шатенкой или брюнеткой, главное – выразительные черты лица, запоминающийся облик, который не может быть вписан в жесткие стандарты красоты.

Кейт Мосс с ее внешностью ки-подростка ввела моду на стиль уни.
В то же время, все более популярным становится «natural look»: сдержанный макияж, натуральные оттенки волос. Если в 80-е модели казались созданиями неземной красоты, то теперь более актуальный стал образ «девушки из соседнего подъезда». Хайди Клум, обладая мягкой природной красотой и женственными формами, положила конец моде на крайне худых моделей, которые царили на подиуме в течение многих лет.
 

Вот так вот и менялись идеалы. А женщины во все времена не менялись. Они ведь старались быть самыми красивыми для того, чтобы мужчинам было, кого восхвалять, рисовать и сочинять стихи. Чем только не жертвовали женщины для того, чтобы ими могли гордиться их мужчины! Как только не видоизменяли своё тело в угоду времени и положению! Но вот что интересно. Взгляните на Нефертити, на Венеру Милосскую, на мадам де Помпадур, на Жозефину , на принцессу Сиси и Наталью Гончарову, на Мерилин Монро и Твигги. Их разделяют века и эпохи но даже несмотря на это а так же на то, что они все очень разные, мы и сейчас видим их красоту и понимаем ее.

Выходит, красота не в канонах? А именно они, красавицы и были таким каноном, под который пытались подделать себя другие женщины? Всё это говорит о том, что красоту в себе просто нужно увидеть. Не пытаясь стать кем-то. Просто быть собой. И , кто знает, может через сто лет ваше фото будет в череде икон стиля?

 

Инф.myjulia


Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/270159.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM