Право на жизнь

22 окт, 07:00

Гватемала прошла через 36 лет войны, и в корне всех конфликтов разные представления о земле, - теоретизирует Фидэль Ксинико. Ксинико - представитель народа майя Какчикель и Директор Центра Глобального Образования. Он и майяский антрополог Ронолдо Лек работают, чтобы улучшить общественное понимание местного майяского образа жизни.

Майяская культура постоянно размышляют о жизни - "внутренней жизни", как представители народа майя называют её. Это жизнь людей, животных и природы. Для майяских людей право на жизнь не ограничено рамками жизни человека и включает отношения с другими людьми, растениями, животными, полезными ископаемыми и космосом, пишет sunhome

"Земля не объект для нас, - сказал Ксинико. - Она живая, это источник всех наших благ, и сами мы приходим из земли. Мы дети природы и после смерти возвращаемся в землю. Таким образом, именно поэтому люди борются за сохранение их земли".

Их право на землю — это не только владение землёй, но также и возможность выбора, как культивировать её и развивать хорошие отношения с землей. Для представителей народа майя отношения с природой приравниваются к гарантии собственного благосостояния, и если вашим отношениям с природой препятствуют, то это рассматривается как серьезное нарушение права на здоровье.

"Если мы не в хороших отношениях с природой, тогда мы теряем наше здоровье, - объяснил Ксинико, - и когда мы разрушаем или управляем природой, мы теряем право жить».

Гватемалой управляют 23 семьи, которые занимаются бизнесом и экспортом зерновых культур. Хотя это могло бы быть хорошо для экономики, майяские люди думают, что их правительство эксплуатирует их право жизни, потому что рост экспорта зерновых культур вынуждает использовать удобрения, пестициды и генетически измененные семена, которые, как думают майяские люди, не являются полезными для земли. Традиционно, "мы не разрушаем землю, но мы работаем с землей," - сказал Лек.

Ещё недовольны они тем, что с появлением современного сельского хозяйства представителям народа майя стало нелегко найти пищевые продукты, которые генетически не изменены. Кроме того, их земле приходится производить гораздо больше того, в чем нуждаются местные жители. Они называют это эксплуатацией земли.

"Для коренных жителей, важно произвести только то, в чем мы нуждаемся, - сказал Ксинико. - Нет никакой потребности использовать в своих интересах другие страны или просить другие страны производить для нас".

Поэтому, он предлагает, чтобы мы "думали глобально [и] или локально".

Майяский календарь закончится в 2012 году, и Ксинико и Лек полагают, что, когда настанет это время, у майяских людей будет ещё раз право на жизнь и во всем мире будет гармония.
 
 
 
 
 
 
 
E-NEWS

Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/269599.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM