Успешность мужчин в точных науках

28 сен, 08:00

Ученые установили, что стереотип о превосходстве мужчин над женщинами в математике и смежных с ней дисциплинах порожден культурными различиями внутри популяций людей, а не природной склонностью мужчин к точным наукам. Авторы нового исследования - социолог Джанет Хайд (Janet Hyde) и онколог Джанет Мертз (Janet Mertz) из университета Висконсин-Мэдисон в США указывают на различие между мальчиками и ками, предпочитающими машинки или куклы в качествеушек.


Мнение о превосходстве мужчин над женщинами в способностях к математике приобрело популярность в середине прошлого века. Оно основано на том, что количество мужчин, добившихся высоких результатов в математике и смежных с ней науках намного превышает количество женщин. Кроме того, ни одна женщина до сих пор не была удостоена Филдсовской премии - высшей математической награды, вручаемой каждые 4 года на Международном математическом конгрессе, пишет sunhome


Авторы статьи попытались оценить справедливость этого мнения, до сих пор расхожего среди большого количества людей, проанализировав данные, накопленные Международным экономическим ом - неправительственной организацией, деятельность которой направлена на развитие международного сотрудничества. , кроме прочего, фиксирует так называемый индекс различий внутри различных стран, которые определяются по совокупности социометрических параметров, среди которых вовлеченность мужчин и женщин в экономическую жизнь, их успешность в приобретении знаний и другие.


По мнению ученых, справедливость утверждения о превосходстве мужчин над женщинами в математике неизбежно означала бы примерно одинаковое распределение их успеваемости по этому предмету в различных странах. Однако на деле это оказалось не так. В странах с большим неравенством, среди которых государства ближнего востока и Азии, индекс различия велик, что приводит и к большому различию в количестве мужчин и женщин, успешных в изучении математики. В западных государствах, таких как США этот индекс существенно ниже и количество женщин кандидатов физико-математических наук здесь составляет уже 30% против 5% в середине прошлого столетия.


Определяются такие различия, по мнению авторов, прежде всего многообразием культур. Например в восточных странах учителя изначально гораздо больше поощряют и обращают внимания на математические способности мальчиков, тогда как даже одаренные ки остаются без должной опеки. Кроме того, культурные стереотипы в таких странах зачастую не позволяют женщинам сделать карьеру в области математики и смежных дисциплинах, что заставляет их выбирать альтернативные области для получения высшего образования, не связанные с математикой.

 

 

 

E-NEWS


Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/267371.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM