ДНК Бога

30 авг, 02:00

Биологи ставят эксперимент по примирению науки и веры. Художник-концептуалист Джонатон Китс (Jonathon Keats) из Сан-Франциско занят экзотической работой — он вычисляет ДНК Бога. Китс сошёл с ума? Возможно. Но вот загадка: почему ему помогают учёные из нескольких университетов и институтов США?


Мистер Китс намерен доказать, что вера и наука — не противоречат друг другу. Сколько уже людей "сломало шею" на этом, скажем прямо, неблагодарном занятии. Но, думаем, курьёзное исследование художника заслуживает некоторого внимания, пишет sunhome


Он пробует применить строгий научный подход к разрешению совершенно абсурдных вопросов. Если Бог создал людей по своему образу и подобию, применимо ли к нему понятие ДНК, и куда следует поместить Бога на современном древе жизни?


Разве не в его основание? Не совсем так. Китс рассматривает божественное с точки зрения биологии и полагает — для этой категории сущего необходимо создать новую ветвь на дереве жизни.


Кстати, по научному это "растение" называется "филогенетическая карта".


Все живые существа на планете представляют крошечные листочки этого "дерева", а самая крупная единица деления дерева — это три ветви: "Archaea", "Bacteria" и "Eucarya".


Гигантские животное и растительное царства — части последней ветви.


Джонатон предложил назвать новую основную ветвь "Divinea" (включающую всех богов всех религий), а также ввёл новый вид — Diveneus deus, подразумевая под ним монотеистического бога.


Теперь художник занят странным исследованием: он пытается выяснить, к какой из прежних ветвей генетически ближе новая "божественная" ветвь.


Вопрос не совсем уж абсурдный, если, конечно, принятьу с рассмотрением Бога как организма.


Если прав Дарвин, рассуждает Китс, Бог должен быть больше похож на цианобактерии (они же — сине-зелёные водоросли) — самый древний организм, из известных нам.


Если правы креационисты — то люди (или, скажем, обычные плодовые мушки — fruit fly) окажутся ближе к Богу по своему генетическому коду. Про сверхъестественные качества — не говорим.


Бред? Похоже на то. Однако в затее художника приняли участие вполне серьёзные учёные — зоолог Марк Моффет (Mark Moffett) из Смитсоновского общества (Smithsonian Institution) и генетик Том Клин (Tom Cline) из университета Калифорнии в Беркли (University of California, Berkeley).


"Обычно, чтобы узнать положение вида на филогенетическом дереве, нужно проанализировать его геномом, — без тени улыбки поясняет художник. — Но никто, с кем я общался, увы, не имел образца ДНК Бога".


Тогда Китс придумал оригинальный ход. В чашки Петри и прочие пробирки исследователи поместили цианобактерии и плодовых мушек.


Последние он взял из тех соображений, что биологически они куда ближе к людям, чем бактерии, а людей — увы — поместить в пробирки никак нельзя.


Зато и бактерии, и мушки отличаются быстрым воспроизводством, что важно для опытов.


Всего было четыре группы живых существ: цианобактерии подопытные и контрольные, мушки подопытные и контрольные.


Всех поместили в одинаковые условия (температура, свет), но подопытным давали слушать… записи молитв.


Разных: иудейских, мусульманских и христианских. Контрольные бактерии и мушки слушали всякую ерунду — FM-радиостанции.


Китс предположил, что молитвы должны хоть капельку приблизить животных и бактерии к божеству — с точки зрения эволюции изменить их геном.


Каким образом? "Божественной мутацией". Но как понять, стали ли подопытные организмы хоть на малую капельку ближе к Богу? Как и в любом научном исследовании — по признакам.


Из известных нам признаков Бога Китс выделил два — всемогущество и вездесущность. Проверить могущество мушек и бактерий автор этого исследования не мог, зато приблизительным аналогом вездесущности посчитал темп воспроизводства.


Опыт продолжался семь дней и ночей, после чего соратники по "научной теологии" подсчитали число организмов в колбах и норму их воспроизводства.


Оказалось, и правда, одноклеточных водорослей и мушек, выставленных на семь суток под обработку молитвой, было намного больше, чем в контрольной группе (исходное их число было одинаковым).
Увы, соотнести между собой темп размножения мушек и цианобактерий друзья не смогли, а значит, не решили пока — куда поместить Бога на дереве жизни. Но всё равно посчитали такое начало многообещающим и решили продолжить эксперименты.


А чтобы развивать и продвигать свою идею, Китс создал Международную ассоциацию Божественной таксономии (International Association for Divine Taxonomy). Правда, пока в неё вошло очень мало людей.


Безотносительно результата дальнейших, столь же странных, опытов, Китс поясняет, что главная цель его деятельности заключается в другом: наглядно показать, что классическая наука и религия (а ещё точнее — их представители) могут жить мирно и находить точки соприкосновения.


Ведь верующие, обычно, не признают научного подхода к вопросу — что есть Бог, а учёные не считают религиозные догмы источником знаний.


Закономерно, впрочем, что пока Китс добился лишь одного случая яркого единения клерикалов и маститых учёных.


И те, и другие поспешили вылить на работу художника и его друзей-биологов ушат помоев.

 

 

 

E-NEWS


Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/264697.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM