15 авг, 14:45
Лондонскиеы закончились, и теперь весь мир ждет шоу от Рио-де-Жанейро. Там пройдет следующая Олимпиада, и перед Бразилией стоит гигантская задача успеть все подготовить в срок.
На пляже Barra da Tijuca в Рио бразильская чемпионка по кайтбордингу Милла Феррейра сражается с порывами ветра. Кайт, он же летучий змей, бьется в девяти метрах над ее головой, пишет BFM.
Несмотря на огромные волны и меняющийся ветер, Феррейра прочно стоит на своей доске, в то время как кайт несет ее по воде на бешеной скорости. В 2016 году кайтбординг дебютирует в качестве олимпийского вида спорта, заменяя собой виндсерфинг.
"Мы так рады!" — говорит спортсменка. Участие в Олимпиаде поможет этому молодому виду спорта развиваться, несмотря на все присущие ему трудности. "Если Богу не хочется ветреной погоды, ничего поделать нельзя — приходится идти домой", — объясняет Феррейра.
И сам Рио похожим образом подходит к своему олимпийскому дебюту.ы-2016 для бразильского города — возможность показать миру свою мощь и энергетику, а параллельно с этим — развить и улучшить инфраструктуру.
Главное олимпийское слово-девиз, "наследие", не сходит с уст политиков по всему городу.
"Как Бразилии, так и Рио предстоит еще работать и работать — Олимпиада не сделает их идеальными в одночасье. Но после нее город станет более интегрированным, а его жители — более равноправными", — говорит мэр Рио Эдуардо Паес.
Но справится ли город с олимпийской нагрузкой, а также с чемпионатом мира по футболу двумя годами раньше, — это остается под большим вопросом.
Сквозь гранит
Транспорт — один из самых болезненных моментов подготовки. В великолепном Рио с его холмами и извилистыми дорогами вдоль моря не так просто добраться из пункта А в пункт Б.
На более чем шесть миллионов жителей приходятся всего две линии метро. А туда, где должен быть разбит Олимпийский парк, не ходит ни метро, ни прямые автобусы.
Метро достраивают, прорубая шестикилометровый туннель через цельный гранит. Но работа идет медленно и тяжело, и пока за два года удалось проложить всего два километра.
На более масштабное развитие метро у Рио нет ни времени, ни денег, и вместо этого город закупил десятки новеньких автобусов, для которых выделили специальные полосы.
Один из маршрутов уже заработал — для многих горожан время пути от дома до работы сократилось вполовину. Пока новым транспортом пользуются 15% жителей города, а к 2016 году эта цифра должна увеличиться до 60%, считает Алехандре Сансао — чиновник, отвечающий за транспорт в Рио.
Однако некоторые важные участки транспортной системы, как ожидается, заработают всего за несколько месяцев до.
Олимпиада на месте фавелы
Стадион "Маракана", построенный к чемпионату мира по футболу 1950 года, сейчас ремонтируется к Кубку мира 2014-го. Эта спортивная площадка когда-то была самой большой в мире и вмещала 200 тысяч зрителей.
В 2016-м там также должны пройти церемонии открытия и закрытия Олимпиады. Но и этот проект продвигается с трудностями. Работа идет 24 часа в сутки, поэтому когда 20 дней продолжалась забастовка, бюджет пострадал очень значительно.
Крыша над трибунами была признана небезопасной, и ее пришлось снести, что увеличило расходы на 20-30%.
В свою очередь велодром, построенный к Панамериканскимам 2007 года, не соответствует олимпийским стандартам и нуждается в серьезном ремонте. Мэр уверяет, что это произойдет заблаговременно.
Других критиков волнует вопрос о том, действительно лиы помогут сгладить социальное неравенство в городе. Так, Олимпийский парк планируют построить в месте, где сейчас находится трущобный пригород Вила Аутодромо, и местные жители в ярости.
"Мы живем здесь более 40 лет, у нас есть на эту землю права и документы, их подтверждающие", — говорит Алтаир Гимарайнш, житель трущоб, который работает разносчиком газет. Он один из активистов, боровшихся за эту фавелу с самого начала. Гимарайнш настаивает, что только олимпийские застройщики выиграют от сноса трущоб. Сам он у себя во дворе разводит кур и выращивает ананасы, чего не сможет делать, живя в многоэтажке.
Скоро Гимарайнш встретится с мэром, чтобы представить ему свой вариант, позволяющий, как он утверждает, и благоустроить трущобу, и не мешать созданию олимпийского парка. "Ради Олимпийских не должны никого выселять", — говорит активист.
Перед Рио стоит немало трудностей на пути к первой в Южной Америке Олимпиаде. Местным властям еще предстоит убедить горожан, что огромные расходы на проведение принесут немало плодов, после того как олимпийский флаг опустится.
Но местные жители призывают иностранцев не волноваться: Рио — это город, который знает, как закатить вечеринку.
"Вы когда-нибудь чувствовали, что вам тут не рады? — говорит повстречавшаяся мне на пляже Урсала Араужу. — Это будет точно так же, как сейчас. Мы с большим удовольствием встретим всех людей из разных стран".
Инф. delo
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/264084.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM