В этом году на железных дорогах появились первые двухсистемные поезда

15 июн, 10:30

С началом движения пассажирских двухсистемных электропоездов Укрзализныця смога качественно изменить технологию перевозок.

«Двухсистемные составы в техническом и технологическом плане на голову выше остального парка. Работа с ними и их обслуживание вносят изменения во всю систему организации процесса перевозок», - сообщает Укрзализныця.

Как отмечает ведомство, двухсистемные поезда, которые могут работать на постоянном и переменном токе, в этом году в Украину поставили иностранные производители – Hyundai и Skoda.

«Скоростной «Украинский экспресс» - это электропоезд с распределенной тягой, а не локомотивной, его приводит в движение не отдельный локомотив. Поезд двухсистемный и может работать на двух типах тока. Переключение на стыке разных видов тока происходит автоматически или машинистом из кабины без остановки движения. В отличие от «Украинских экспрессов», на направлениях из Киева в Харьков и из Киева до Донецка пассажирские поезда из-за разного вида тока останавливаются для замены локомотива. Из-за этого только на одной станции теряется до 25 минут», - сообщает ведомство. 

Таким образом на маршрутах не теряется время на смену локомотивов.

Напомним, для Украины партия двухсистемных межрегиональных электропоездов была изготовлена корейской компанией Hyundai Corporation. Только этот производитель, имеющий опыт серийного производства такой техники, согласился произвести и поставить поезда в сжатые сроки. Два электропоезда поставил и чешский производитель - компания Skoda, изготовившая два состава двухсистемных двухэтажных электропоездов в шестивагонной комплектации.

«Заказы на поезда нового поколения стимулировали поиск новых технических решений и у отечественного производителя», - сообщает Укрзализныця.

Так в конце 2011-го года техническое задание на изготовление двухсистемных электропоездов было предоставлено ПАО «Крюковский вагоностроительный завод». По условиям контракта, завод должен был поставить в мае этого года два двухсистемных поезда. Однако до сих пор построен лишь один из заказанных поездов, который еще не прошел испытания и не передан Укрзализныце. В результате с заводом подписано дополнительное соглашение о переносе срока поставки техники на декабрь 2012 год.

«Учитывая, что соотношение электрифицированных участков на железных дорогах Украины равное между переменным и постоянным током, именно двухсистемный подвижной состав, по мнению железнодорожников, является наиболее эффективным в отечественных условиях. К тому же, движение на электротяге значительно дешевле и экологичнее, чем на теплотяге. Экономятся и трудовые ресурсы, ведь в случае смены локомотива должна дополнительно задействоваться еще одна локомотивная бригада (машинист и помощник машиниста). А использование для перевозок пассажиров двухсистемных электропоездов позволяет локомотивным бригадам меняться не на маршруте, а на конечных станциях», - отмечает Укрзализныця.

Инф. glavred


Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/258137.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM