О женской красоте...

25 май, 00:04

Говоря о женском теле, о красоте женской фигуры, о тех линиях, изгибах и формах, которые не описать аналитическому уму ни одного мужчины, нужно отметить, что мы касаемся очень тонкой материи. Оглянемся назад, далеко назад, и окинем взглядом всю ту историю рода человеческого, которая была запечатлена бережливыми и дальновидными умами на стенах пещер, на папирусных свитках, на берестяных грамотах, глиняных и деревянных дощечках, наконец, на бумаге и даже в неощупываемом обывателю электронном виде.

 

Мы увидим, что не существует единого и общего для всех времен и народов идеала красоты. Ведь говоря о теле, об удовлетворенности своим телом, мы говорим прежде всего о красоте, такой, какой ее воспринимает каждый человек. Под красотой мы будем понимать совокупность зримых и незримых параметров, отвечающих определенным субъективным требованиям, и таким образом, удовлетворяющих потребности органов чувств наблюдателя. И ведь не зря говорят, что для каждой женщины найдется свой мужчина. Эта народная мудрость намекает на то, что, быть может, нет единого эталона красоты. Правда, существует другое мнение, высказанное на страницах книги известного советского писателя Ивана Ефремова, который провел равенство между красотой и здоровьем. И даже пытался доказать эту гипотезу на примере дамских бровей, ресниц и всеобщей и к каблукам и шпилькам.

 

Но вернемся к истории: на протяжении тысячелетий взгляд среднестатистического героя своего времени на женскую красоту менялся. И можно смело заявить, что этот метаморфоз социального эталона идеальной женской фигуры обусловлен некоей модой, имеющей непременное свойство постоянно с определенной периодичностью, иногда, правда, возвращаясь, но обязательно меняться. Мода предъявляет требования. Но, что важно, только тем, кто ей следует. Это будет относиться до известных пределов и к нашей проблеме.

 

Теперь скажем о более сложном процессе, понять который нам до конца, судя по всему, не удастся: о реакции психического существа человека на внешние и внутренние раздражители, и о формировании собственного в широком смысле взгляда индивидуума. Подходя формально, можно заявить, что на основе взаимодействия совокупности экзогенных и эндогенных факторов формируется отношение, решение, взгляд, некий конечный продукт, определяющий в дальнейшем поведение индивидуума в условиях воздействия вышеупомянутых факторов. Удел исследователя этого вопроса – строить некие теории, догадки и эмпирически выделять отдельные группы людей, на основании их различного отношения к внешним и внутренним раздражителям a priori. И конечно, мы знаем, к моде, да и вообще ко всему внешнему, навязываемому безликим социумом все относятся по-разному.

 

Охватить такую масштабную проблему в рамках данной работы целиком нам не удастся, да и цели такой мы не ставим. Данное умозрительное исследование призвано систематизировать наши знания о понимании красоты женского тела, определить те внешние по отношению к обывателю социокультурные факторы, что формируют экзогенный среднестатистический эталон красоты с одной стороны, указать на внутренние особенности психичекого устройства Homo sapiens, определяющие его реакцию на социокультурные влияния с другой стороны и, выявить связь данных явлений с развитием неудовлетворения своим телом у женщин.

Мы определили удовлетворенность телом как присвоение своему телу качества красивого. Поэтому дальше мы будем говорить о красоте, подразумевая под этим вполне определенное понятие, о котором было сказано выше. Причем, отметим, что такое понимание красоты имеет превосходную степень субъективизма. Но какой бы период человеческой летописи мы не рассматривали, нам придется столкнуться с понятием коллективного мнения, усредненной позиции, которую занимает с наибольшей вероятностью случайно выбранный нами представитель разумного людского рода. И мы a priori вынужденны считать, что оный представитель является психически здоровым и адекватным в своих реакциях на происходящее вокруг.

Здесь уместно вспомнить притчу про народ, ставший сумасшедшим, вы воды из зараженного колодца, и возомнившего неадекватным короля, до источника которого злой гений добраться не сумел. Таким образом, мнение большинства мы можем считать объективным лишь в том смысле, что оно свойственно многим. Строго говоря, объективным может быть лишь постулат, который будет подтвержден наглядным воспроизводимым опытом. Поэтому мы занимаем лаконичную позицию наблюдателя, лишь создающего теорию, позволяющую описывать процессы в наблюдаемой системе, и предсказывать ее состояние в будущем. А не претендовать на статус истины. Тем более, когда мы говорим о таком субъективном понятии, как красота. Тем более, если мы говорим об удовлетворенности телом, как о свойстве, приписываемом в данном случае на основе сугубо индивидуальных позиций.

Таким образом, мы подводим Вас к мысли о том, что создать референтные пределы, в рамках которых с определенной вероятностью будут находится женщины, обладающие телом «объективно» красивым, которое должно бы было их удовлетворять, если допустить наличие здоровой «объективной» оценки со стороны их «Я», не представляется возможным. Потому что в этом вопросе не может быть объективности ни со стороны наблюдателя, ни со стороны женщин. Несмотря на это, все оценивают, так или иначе, свое физическое существо. И мерилом служит вышеупомянутое коллективное мнение.

А на примере многовековой истории Европы можно показать, что эталон женской красоты непрерывно менялся даже в пределах биотопа, занимаемого достаточно близкими этническими группами. Мы проследим за эволюцией понятия женской красоты на примере европейской культуры в силу нескольких причин. Отталкиваясь от противного, отметим, что исследуя культуры Китая и Индии, мы наткнемся на трудно преодолимый понятийный барьер, связанный с коренными различиями в восприятии природных и антропогенных явлений такими обособленными восточными культурами. Но что наиболее важно для нашей работы, это наличие феномена положительной и отрицательной ассортативностей, обуславливающих привлекательность тех или иных свойств субъекта, в том числе и анатомических. К этому вопросу мы еще вернемся, пока же скажем на понятном любому читателю языке о том, что природа предусмотрела механизмы, позволяющие ограничить до определенных пределов ассимиляцию представителей разных народностей и рас. Вспомним мир наших братьев меньших, где у каждого таксономического вида имеется свой ритуальный обряд привлечения партнера, исключающий встречу представителей разных видовых общин. Но об этом отдельно...

 

Инф.myjulia


Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/255557.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM