Как Интернет изменил современные технологии

21 май, 10:00

Многие компании по-прежнему недооценивают мировую тенденцию к сетевому взимодействию продуктов через Интернет.

На протяжении всей своей 126-летней истории компания Robert Bosch GmbH занималась разработкой и производством различных продуктов. Мы выпускаем системы впрыска топлива и автомобильные датчики, полупроводники, холодильники, электродрели и многое другое. Поставщик технологий и услуг, компания Bosch производит в основном техническую продукцию, предоставляет сопутствующие услуги и в будущем намерена продолжать в том же духе. Тем не менее, мы понимаем, что наши традиционные бизнес-модели подлежат фундаментальным изменениям.

Функционирование технического оборудования через Интернет является одной из наиболее очевидных мировых тенденций, при этом многие компании по-прежнему серьезно недооценивают открывающиеся перед ними возможности. Пришло время осознать, что смена существующей экономической парадигмы неизбежна и что "Интернет товаров и услуг" в корне изменит причинно-следственные связи в мире бизнеса. Эта тенденция не только предоставляет огромные возможности, но и создает значительные проблемы, и не только для Bosch.

С момента создания сети Интернет мы были свидетелями ряда важных технологических прорывов. Первым шагом стали методы слияния документов, однако браузерные и серверные технологии позволили совместно работать над одним документом нескольким пользователям. Это, в свою очередь, открыло путь к совместному использованию баз данных. И, наконец, несколько лет назад появление Web 2.0 привело к бурному развитию различных видов сетевого взаимодействия между интернет-пользователями: Facebook и Twitter. Сегодня технологии продвинулись еще дальше. Можно с уверенностью предположить, что примерно каждые два года мы будем констатировать удвоение вычислительной мощности, пропускной способности и емкости систем хранения данных. Такова основная движущая сила развития технологий будущего в направлении создания глобального Интернета товаров и услуг. Мы хотим соединить ьный и реальный миры. В частности, это означает, что нам придется не только производить продукты, но и организовывать их сетевое взаимодействие через Интернет, предлагать дополнительные интернет-услуги, обеспечивающие клиентам добавленную стоимость.
Сингапур: платформа eMobility

Через сеть Интернет могут быть соединены транспортные средства, которые собирают данные о ситуации на дорогах в непосредственной и от своего местоположения и информируют друг друга о пробках. Или стиральные машины, которые получают информацию о текущих тарифах на электроэнергию и включаются в то время, когда стирка обойдется их хозяевам максимально дешево. Еще один пример — наша платформа eMobility в Сингапуре. В этой стране мы создали инфраструктуру для электромобилей. Подразделение Bosch Software Innovations GmbH разработало специальное ьное расширение — программную платформу eMobility. Построенная на базе интернет-технологий, она позволяет водителю быстро находить автозаправочные станции, на которых можно подзарядить автомобильный аккумулятор; эта функция имеет особое значение в мегаполисах, где количество парковочных мест и точек подзарядки аккумуляторов ограничены. Платформа является открытой и гибкой, она поддерживает различные дополнительные сервисы, позволяющие, например, устанавливать нормы резерва или планировать маршруты с учетом альтернативных видов транспорта.
Разнообразие бизнес-моделей

Наш сингапурский проект отнюдь не единственный, который демонстрирует многоуровневую природу Интернета товаров и услуг — сети, позволяющей компаниям активно действовать на разных уровнях. Прежде всего, к Интернету должна быть подключена сама производимая компаниями продукция: транспортные средства, станции подзарядки, стиральные машины, системы отопления и так далее. Они должны быть оснащены компонентами, поддерживающими интернет-протокол (IP). На этом этапе установка таких модулей на все продукты может быть привлекательной бизнес-моделью сама по себе. На следующем этапе участники подсети Интернета товаров и услуг (также называемой экосистемой) подключаются к программной платформе, как, например, в Сингапуре к нашей платформе eMobility. Разработка и продвижение программного обеспечения для такого рода платформ еще один привлекательный сегмент рынка. И, наконец, пользователи системы передают данные на платформу, которая, в свою очередь, открывает новые возможности для бизнеса. Эту информацию можно использовать для создания сервисов и приложений, чтобы затем предлагать их пользователям через соответствующие порталы.
Разработка приложений — рискованный бизнес

Мы в Bosch прогнозируем бурный рост на рынке продуктов, связанных с Интернетом товаров и услуг, и наша компания готовится к такому развитию ситуации. Мы уже достигли впечатляющих успехов и накопили огромный опыт во всех сферах деятельности, которые так или иначе связаны с технологиями. И, по нашему мнению, события будут достаточно предсказуемыми, в пределах допустимой погрешности). То же самое справедливо и в отношении инфраструктуры, такой как программные платформы. Однако спрогнозировать точно, какие приложения (например, для iPhone) станут востребованными на рынке, крайне сложно. Именно поэтому в данной области мы непрерывно ведем "разведку боем" и стараемся добиться максимальной гибкости. Так, подразделение Bosch Car Multimedia уже разработало навигационное приложение, а подразделение Bosch Thermotechnology — приложения для смартфонов, позволяющие управлять системами отопления, которые продаются под брендами Junkers и Buderus.

Корпорации Bosch, как и многим другим промышленным компаниям, придется пересмотреть свой подход к некоторым сферам деятельности. Нам предстоит сделать очень многое, чтобы максимально эффективно реализовать потенциал Интернета товаров и услуг. Прежде всего, мы должны действовать достаточно быстро, с оглядкой на перспективу, поскольку ситуация на рынке развивается стремительно. Только таким образом удастся справиться с вызовами, с которыми мы сталкиваемся в процессе предсказуемого развития технологий. И только так мы сможем реализовать большие возможности — для наших клиентов, партнеров и Группы компаний Bosch в целом.

Доктор Фолькмар Деннер — Совета директоров Robert Bosch GmbH, в сферу ответственности которого входят научные исследования и перспективные разработки, координирование и развитие технологий, планирование продукции.

Автор: Фолькмар Деннер

Инф. delo


Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/255251.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM