О вреде ия сказано уже очень много. Деятельность табачных транснациональных корпораций преследует не только цель обогащения - она служит ослаблению геополитических контов с подавлением национального суверенитета и безопасности подобно тому, как это происходит при продвижении в Россию трафика афганских опиатов.
Это не фигуральный оборот речи, а самая настоящая реальность. Масштабы проблемы достигли угрожающих размеров: среди ых мужчин процент курящих составляет 60%, среди мужчин моложе 30 лет - 72%. Каждая четвертая женщина моложе 30 лет курит. Тревогу вызывает и ие среди школьников. Почти каждый второй мальчик-подросток курит, среди ек-подростков процент курящих постоянно растёт и по некоторым оценкам достигает уже 40%. По данным Минздравсоцразвития от болезней, связанных с ием, ежегодно преждевременно умирает около 500 тысяч человек, пишет sunhome
Возможно, либеральная общественность права насчет того, что выбор курить или не курить является прерогативой конкретного индивидуума, а смертность от болезней, связанных с ием, это всего лишь следствие естественного отбора. Ведь курильщика никто не заставляет под дулом пистолета затягиваться табачным дымом, наоборот, часто слышны разговоры о том, что «мне это нравится», «это доставляет мне удовольствие», «вред ия однозначно не доказан», но где же проходит грань между свободой одного получать удовольствие и свободой другого дышать чистым воздухом? Так же популярны высказывания типа: «Черчилль прожил до 91 года и постоянно курил ы» или «знаю дедушку из соседнего двора, который дымит как паровоз, ему уже 85, а он еще о-го-го».
Тут я хотел бы предложить оперировать статистическими данными Всемирной организации здравоохранения, которая однозначно утверждает, что курящие люди живут в среднем на 12-15 лет меньше чем некурящие. Поэтому в жизни не стоит ориентироваться на дедушку «Черчилля» из соседнего двора, что представляет собой случайное исключение из Закона больших чисел, т.е. является статистической закономерностью. Так же хотелось бы сослаться на профессора кафедры органической химии химического факультета МГУ Валерия Петросяна, который, основываясь на результатах нобелевского лауреата профессора Фридмана утверждает, что молекула бензоперена (полиядерный ароматический углеводород, сильный канцероген первого класса опасности, образующийся при сгорании табака), входя в большой странт двойной а-спирали ДНК, распирает эту спираль. Она раскручивается, разъединяются нити, и начинают образовываться уже собственные двойные спирали. Это приводит к негативным мутациям к генетическому повреждению. Уместно говорить о том, что возникает ответственный этический момент о нанесении вреда своему будущему потомству с точки зрения здоровья, в том плане, что невозможно предсказать какой из генов будет поврежден в общем геноме человека в результате генетического повреждения ДНК. Если, невзирая на высокую науку, курильщик в погоне за удовольствием предпочитает прожить на 15 лет меньше, то это его выбор, но результаты высококвалифицированных исследований говорят, что в 99% происходят негативные поражения, приводящие к раку легких, или раку гортани, или раку бронхов, бронхиолей, альвеол.
Кстати, возвращаясь к вопросу о свободном выборе, насколько он, выбор, является свободным. Исследования показывают, что в подавляющем количестве случаев ие начинается в 13-14 лет, когда подростки неспособны в полной мере оценить негативные последствия от ия. К моменту осознания вреда ию и манифестации негативного влияния ия на здоровье успевает развиться тическая зависимость от табака, поэтому свободный выбор это не более чем миф. Сама же зависимость по силе сопоставима с овой, известно, что лишь 1% из тех, кто пытается бросить курить, справляются с этой задачей в течение года. Так же огромное влияние на «свободный выбор» оказывает реклама, в которой «красивая жизнь» сопровождается выкуриванием ет. Все это не более чем тонкая психологическая связь между етами и приятными, желанными образами. Подобная связь является самым эффективным методом продвижения товара. Она используется в рекламе. Конечно, реклама ет ограничена, но тем не менее рекламные бюджеты производителей ет в разы превышают бюджеты антитабачных компаний. В тех случаях, когда прямая реклама запрещена, в ход идёт скрытый маркетинг. Подробности хорошо продемонстрированы в художественном фильме режиссера Джейсона Райтмона «Здесь курят», снятого по одноименному роману Кристофера Бакли.
Как говорили древние римляне «ищи, кому это выгодно» или, перефразируя Маяковского «Раз зажигают папиросы, значит это кому-то нужно». Так кому это нужно? Кому это выгодно?
Табачный рынок России является одним из крупнейших мировых рынков. Страна занимает 4-е (после Китая, США и Японии) место в мире по объемам потребления (около 350 млрд. ет), что составляет порядка 6% объема мирового рынка табака, притом, что на территории России проживает всего 2% населения планеты. Так же доля курильщиков среди населения страны в 2009 г. составляла порядка 50%. В среднем каждый курильщик покупал 285 пачек ет в год и выкуривал 15 ет в день. В денежном эквиваленте курильщик в среднем за год потратил на еты 4400 рублей. Среднегодовой оборот табачной продукции в России свыше 9 млрд. долларов. Основными оками являются транснациональные корпорации, контролирующие более 80% рынка. Страна должна знать своих «героев», а это:
Philip Morris International (Parlament, Malboro, Chesterfield, Virginia Slims),
British American Tobacco (Dunhill, Kent, Lucky Strike, Pall Mall),
Japan Tobacco International (Winston, Camel, Sobranie, Петр I, Glamour).
Ко второму эшелону, который традиционно специализируется на производстве дешевых марок, можно отнести "Донской табак", а также Петербургскую компанию "Нева-табак".
Не думаю, что владельцы вышеперечисленных компаний легко откажутся от такого лакомового кусочка, а это миллиардные прибыли, и такие мелочи как ежегодная смерть около полумиллиона человек для них всего лишь потеря постоянных клиентов. К примеру, заместитель председателя Комитета ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций Сер Марков год назад призвал менеджеров табачных корпораций отказаться от занимаемых должностей во имя спасения миллионов жизней. По словам Маркова, наступит время, когда этим менеджерам стыдно будет признаться своим внукам, что они работали в фирмах, продававших продукцию, которая приводит к гибели людей. Так же Марков назвал табак легальным тиком и заявил, что наша страна стала жертвой агрессивного наступления транснациональных табачных корпораций. То, что происходит у нас сегодня, напоминает ситуацию 150-летней давности, когда Британская империя всерьез пыталась убедить руководство Китая в выгоде открытой торговли ом, аппелируя к праву потребителей выбирать товар на свой вкус. Но это чистой воды демагогия. Никакой свободы выбора у потребителей табака нет: с помощью рекламы в них со школьного возраста воспитывают курильщиков, а потом извлекают из этого миллиардные прибыли.
Замечу так же, что деятельность табачных транснациональных корпораций преследует не только цель обогащения - она служит ослаблению геополитических контов с подавлением национального суверенитета и безопасности подобно тому, как это происходит при продвижении в Россию трафика афганских опиатов при фактическом кураторстве призводства со стороны НАТО, а фактически - США.
Мы с нетерпением продолжаем ждать, какая будет реакция руководства страны, на этот вызов национальной безопасности. С трепетом в сердце, вспоминая времена Михаила Фёдоровича Романова, когда табак был подвергнут официальному запрету. А так же Соборное Уложение (1649 года), в котором 30-я глава предусматривала для любого курившего тяжелое наказание: «… а которые стрельцы и гулящие всякие люди с табаком будут в приводе дважды и трижды, и тех людей пытать и не одинова бить кнутом на козле или по торгам (т.е. в застенке или о на площади) … Кто русские люди или иноземцы табак учнут держать или табаком учнут торговать, и тем… чинить наказание без пощады, под смертною казнею…».
E-NEWS