Несостоявшийся диалог между физиком А. эйнштейном и каббалистом Й. ашлагом

27 апр, 19:00

Они жили в одно время и были почти ровесниками. Величайшие ученые и мыслители своего поколения. Во многом их интересы пересекались, у них были общие знакомые среди ученых, политиков и общественных деятелей. Но, насколько известно, они ни разу не встречались. Мы «пригласили» их к нам в газету, и эта беседа предлагается вашему вниманию.
 
 
А.Э. Думаю, что необычайный интерес, питаемый сейчас к науке широкой общественностью, и важное место, отводимое науке в умах человечества, являются наиболее яркими проявлениями метафизических потребностей нашего времени, пишет  sunhome

Й.А. Кто не желает развития науки? И кто не знает, что зависть между учеными умножает мудрость?

К сожалению, все новое выстраивается на месте руин. Люди изобрели атомную и водородную бомбу, и если миру еще не ясна опасность всеобщего разрушения, которое они способны принести, то пусть подождут третьей или четвертой мировой войны, когда бомбы сделают свое дело... Ведь пока человек не найдет брешь в чужих рядах, у него и мысли нет о том, чтобы туда проникнуть. Зато, как только отыщет слабость – вопьется туда когтями и ядом, пока не уничтожит до основания, и там выстроит «хрустальный замок» своих теорий. Каббала как методика постижения всеобщего Закона мироздания – единственная основа, которая станет надежным фактором, поднимающим уровень общества.

А.Э. Теперь я могу коротко изложить свое мнение о сущности современного кризиса. Речь идет об отношении человека к обществу. Как никогда раньше человек осознает свою зависимость от общества. Но эту зависимость он ощущает не как благо, не как органическую связь, не как защищающую его силу, а скорее как угрозу его естественным правам или даже его экономическому существованию.

Более того, его положение в обществе таково, что заложенные в нем эгоистические инстинкты постоянно акцентируются, в то время как социальные, более слабые по своей природе, все больше деградируют. Все человеческие существа, какое бы место в обществе они ни занимали, страдают от этого процесса деградации.

Й.А. Любую страну или общество почти полностью составляют простые люди из плоти и крови, то есть эгоисты. Лишь немногие в виде исключения являются альтруистами – самое большее, их наберется 10 процентов. Идеалисты малочисленны, и числа их недостаточно, для того чтобы общество смогло на них опереться... К тому же идеалы не передаются по наследству и, несомненно, развалятся прежде всего.

А.Э. Цивилизованное человечество находится в настоящее время в смертельной опасности. В тоталитарных странах опасность исходит от правителей, которые стремятся уничтожить дух гуманизма. В более благополучных странах опасность удушения этих бесценных обычаев исходит от национализма и нетерпимости, а также от подавления индивидуумов экономическими средствами.

Й.А. Сама природа обязывает человеческий род жить общественной жизнью. Однако необходимо всмотреться в законы этого общежития... Нам следует выполнять в обществе лишь два принципа, которые можно определить как «получение» и «отдача». То есть каждый обязан получать от общества все необходимое, а также вносить в общество свой вклад, работая на его благо.

А.Э. Человек может найти смысл в жизни, какой бы короткой и опасной она ни была, только посвятив себя обществу.

Й.А. А до тех пор, пока мы не выполняем этого в полном объеме, природа не прекратит наказывать нас. Видя современные бедствия, мы должны сделать вывод о том, что грозит нам в будущем.

А.Э. Я убежден, что есть только один способ избавиться от этих ужасных зол, а именно путем создания социалистической экономики с соответствующей ей системой образования... Помимо развития природных способностей человека, его образование ставило бы своей целью развитие в нем чувства ответственности за других людей, вместо существующего в нашем обществе прославления власти и успеха.

Й.А. Вы говорите, что благодаря воспитанию и общественному мнению можно преобразить природу масс и сделать их альтруистами? Это большая ошибка... Если придет время и какой-нибудь опытный и удачливый оратор станет ежедневно вести речи, противоположные общепринятым взглядам – он, несомненно, сможет изменить общественное мнение, как ему вздумается.

Вот горький опыт истории: один злодей посредством своих ежедневных проповедей превратил столь высокообразованный народ, каким являются немцы, в хищных зверей. Тогда лопнула и исчезла, как мыльный пузырь, вся их культура, насчитывающая несколько сот лет. А случилось это потому, что изменилось мнение общества, и культуре не на что стало оься. Ведь культура не может существовать без поддержки общественного мнения.

А.Э. Но личность, в конечном счете, формируется окружением, в котором развивается человек, структурой общества, в котором он растет, традициями и оценкой, которую общество дает тому или иному типу поведения... Очевидно, что зависимость человека от общества является природным фактом, который нельзя отменить.

Й.А. Если вся отдача другому совершается лишь именем общества, то это непрочная основа. Что и кто обяжет личность трудиться во имя общества? Ведь никогда нельзя надеяться, что один сухой, безжизненный принцип будет давать движущую силу – даже развитым людям, не говоря уже о неразвитых... Только выполняя законы природы можно достичь конечной цели творения. Конечно, такое понимание вещей требуется взрастить, причем правильным путем, однако очевидно, что иначе у идеалов нет права на существование из-за упрямого человеческого естества, не знающего компромиссов.

А.Э. Люди, по-видимому, начинают уставать от материализма в ом его понимании, ощущать пустоту жизни и искать нечто, выходящее за рамки сугубо личных приий. Всеобщий интерес к научной теории вовлек в у высшие сферы духовной деятельности, что не может не иметь огромного значения для мого исцеления человечества.

Й.А. Человечество может исцелиться только приняв на себя законы высшего управления... Любая наука в мире оценивается в соответствии со своей целью. Если целью является нечто преходящее, то и наука исчезает вместе с ним. Теперь мы можем оценить важность науки каббала в сравнении с обычными науками. Предмет ее изучения вечен, а потому и сама она останется в веках.

А.Э. Наука может лишь устанавливать логическую взаимосвязь между мыми сентенциями и давать средства для достижения мых целей, однако само указание цели находится вне науки.

Й.А. Цель жизни – слиться с законом Высшего управления. Или же помочь в этом другим... Представители обычной науки изо всех сил стараются найти для нее такую внешнюю оболочку, которая подходила бы даже глупцам. Каббалисты никогда не стремились представить свою науку так, чтобы она была воспринята глупцами... Каббалистические принципы должны в итоге охватить весь мир, однако это постепенный процесс.

А.Э. Каждый обязан, по меньшей мере, вернуть миру столько, сколько он из него взял... Истинная ценность человека определяется тем, насколько он освободился от эгоизма. Настоящий прогресс человечества зависит не от изобретательного ума, а от осознания... Индивидуум ощущает ничтожность человеческих желаний и целей, с одной стороны, и возвышенность и чудесный порядок, проявляющийся в природе и в мире идей, – с другой. Он начинает рассматривать свое существование как своего рода тюремное заключение и лишь всю Вселенную в целом воспринимает как нечто единое и осмысленное.

Й.А. Когда каждый стремится только к личной выгоде, это порождает все тревоги, страдания, войны и кровопролития, от которых нам некуда деться. Но как только люди всего мира единодушно согласятся уничтожить в себе эгоистическое желание, чтобы нести друг другу лишь добро, тогда исчезнут с лица земли все тревоги и невзгоды и каждый будет уверен в здоровой и полноценной жизни. Ведь у каждого из нас будет огромный мир, заботящийся о нем и обеспечивающий все, что ему нужно.

Альберт Эйнштейн (1879–1955). Ученый-физик, автор частной и общей теорий относительности, открыл закон взаимосвязи массы и энергии. Автор основополагающих трудов по квантовой теории: ввел понятие фотона, установил законы фотоэффекта, основной закон фотохимии (закон Эйнштейна), предсказал индуцированное излучение, развил статистическую теорию броуновского движения, заложил основы теории флуктуаций, создал квантовую статистику Бозе-Эйнштейна. С 1933 г. работал над проблемами космологии и единой теории поля.

Йегуда Ашлаг (1884–1954). Ученый-каббалист, создатель монументальных трудов по науке каббала. «Учение десяти сфирот» – основное пособие по науке каббала, раскрывающее внутреннюю структуру мироздания. Составлено по канонам академического учебника. «Комментарий на книгу Зоар» в 10 томах – адаптирует к новому времени глубочайшую древнюю мудрость, делая ее доступной каждому. Йегуда Ашлаг проделал большую исследовательскую работу по истории каббалы, наукам, философии. Провел глубочайший анализ общественных и политических течений и формаций: марксизма, коммунизма, нацизма и других. В эпохальном труде «Последнее поколение» разработал методику перехода к альтруистическому обществу и модель будущего мироустройства.

 

 

 

E-NEWS



Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/252863.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM