30 мар, 00:04
Большинство компаний в нашей стране не уделяют никакого внимания дресс-коду и совершенно не беспокоятся по этому поводу. Но есть и те, кто внедрил эту идею у себя в организации и во многом от этого выал.
Что можно сказать о компании, которая ввела дресс-код для своих сотрудников? Прежде всего то, что она находится на высоком профессиональном уровне и открыто демонстрирует свою корпоративную сплоченность. На выбор одежды для коллектива во многом влияют принятые в обществе нормы морали и этики, традиции той или иной страны. Но примечательно, что в нашей стране многие руководители как раз не считают достаточно важным обращать внимание на внешний вид своих сотрудников и образ компании в целом.
Меж тем, внедрение дресс-кода – дело крайне важное и сложное. В той же Москве для этих целей в компанию приглашаются имидж-консультанты, которые работают с коллективом, проводят имидж-тренинги, разъясняя участникам важность данной цели. И заключается она в том, что дресс-код – это своего рода паспорт компании, который делает ее узнаваемой, повышает ее статус и поднимает командный дух. Но если в одной белорусской организации, куда меня пригласили для проведения имидж-тренинга, я была приятно удивлена тем, как сотрудники дорожат своей компанией и ее атрибутикой, то в другой организации сам руководитель заявил мне: «Мы еще не доросли до дресс-кода. Я сам хожу на работу в чем попало, и меня это как-то не сильно напрягает. Зачем этот дресс-код? Будут мне тут ходить как попугаи и народ распугивать». Как говорится, хозяин – барин. Но данная статья как раз рассчитана на тех – кто уже «дорос» и нуждается в ценных советах.
Итак, самый консервативный костюм – это дорогой костюм (хорошего качества) серого или синего цвета. Черный костюм используется только во время торжественных или траурных мероприятий. Костюм в коричневой гамме слегка понижает статус, но вызывает больше доверия. Мужчинам при выборе галстука стоит помнить: чем темнее и насыщеннее цвет, тем образ более консервативный. Грубейшей ошибкой будет считаться, например, розовый галстук на председателе банка во время планерки. Самый консервативный вариант – это темно-синий галстук в мелкий горошек. А вот розовый или более ярких оттенков галстук вполне подойдет корреспонденту. А не наоборот, как это часто бывает, особенно, когда смотришь телевизор.
Если же говорить о наших бизнес-леди, то их основная ошибка заключается в непонимании разницы между женственностью и уальностью. Женственность аккуратно подчеркивается через детали, аксессуарный ряд. А вот ярко выраженная «уальность» на работе считается дурным тоном. Глубокое декольте, прозрачные блузки, слишком облегающие жакеты, каблук больше 5-ти сантиметров, юбки выше колена, яркие украшения, босоножки – это очень понижает в статусе и совершенно неприемлемо в деловой среде, согласно общеевропейским нормам дресс-кода. Юбка выше колена может быть элементом дресс-кода для обслуживающего персонала, но никак не для представителя руководящего звена!
В зависимости от сезона офисный дресс-код может меняться, но не по форме, а только по цветовой гамме – от темных оттенков к более светлым. Допустим, рубашка с коротким рукавом в мужском деловом костюме считается грубой ошибкой (кроме того, под такую рубашку не носится галстук). А образ деловой женщины не терпит голых ног: допускаются лишь колготки бежевого цвета независимо от погоды, а черные могут быть использованы только после 17.00.
Также стоит упомянуть и о разнице между стилями FORMAL и CITY. Первый, будучи самым консервативным, требует жесткого подхода к цветам и аксессуарной группе. Если у вас запланирована встреча с серьезным деловым партнером, то вам стоит придерживаться данного стиля, чтобы произвести впечатление не менее серьезного человека. А вот стиль CITY будет вполне уместен для ежедневной рутинной работы в пределах своей компании.
Аксессуары в деловой стилистике ают не менее важную роль. Ручка, которой вы подписываете важные документы, мобильный телефон (и его мелодия!), часы – всё это может либо усилить положительное впечатление о вас, либо, наоборот, негативным образом сказаться на вашей репутации. Это вовсе не значит, что вы должны использовать исключительно дорогие аксессуары. Суть в том, чтобы соответствовать своему положению и занимаемой должности даже в мелочах.
Безусловно, каждый человек сам для себя решает, придерживаться ли ему каких-либо стандартов или нет. И совершенно понятно, что за большими профессиональными достижениями, как правило, стоит огромная работа, в том числе и над собой. И имидж – немалая часть этой работы.
Инф.femina.by
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/249894.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM