27 мар, 09:30
Сегодня должны начаться испытания электропоездов «Шкода», закупленных «Укрзализныцей» к Евро-2012. На основании контракта, заключенного «Укрзалиныцей» с чехами, Украина уже купила два поезда общей стоимостью почти в 1 млрд чешских крон (более 35 млн евро).
О том, почему был отдан приоритет именно чехам, как будут использоваться на дорогах новые электропоезда «Шкоды» и «Хюндая», и сколько их до конца года появится в Украине, в коротком интервью РБК-Украина перед торжественной передачей первого поезда рассказал первый заместитель гендиректора «Укрзализныци» Николай Сергиенко.
РБК-Украина: Теперь, когда электропоезда «Шкоды» и «Хюндая» фактически поступили в парк «Укрзализныци», Вы можете сказать, почему все-таки был отдан приоритет именно производителям «Хюндая» и «Шкоды»?
Николай Сергиенко: Когда мы думали приобретать электропоезда под Евро-2012, ни одна из фирм не могла взяться за изготовление в срок, ведь речь шла о сроке менее года. Исключением стали «Хюндай» и «Шкода». Чтобы подстраховаться, мы дали заказы обеим компаниям, поскольку делать заказ одному изготовителю означало рисковать.
РБК-Украина: Как Вы считаете, сколько всего нужно электропоездов Украине?
Николай Сергиенко: Думаю, около 90 поездов.
РБК-Украина: Сколько новых электропоездов получит Украина к началу Евро-2012?
Николай Сергиенко: Пока речь идет о том, что к Евро-2012 у нас будут два поезда от «Шкоды» и еще шесть - от «Хюндай».
РБК-Украине: А к концу года?
Николай Сергиенко: Еще плюс 10. Кроме того, в потенциале рассматривается приобретение еще пяти поездов.
РБК-Украина: Сколько времени ушло у «Шкоды» на изготовление двух электропоездов для «Укрзализныци»?
Николай Сергиенко: Его собирали с марта прошлого года - 9 месяцев. Если точнее - 10 месяцев. Плюс полтора месяца на испытание.
РБК-Украина: В чем особенность двухэтажных поездов «Шкода», изготовленных по украинскому контракту?
Николай Сергиенко: Эти электропоезда - двойного питания, в отличие от наших, которые запитаны либо от переменного, либо от постоянного тока. Поезда «Шкоды» могут проследовать без проблем все стыковые станции, которые на переменном-постоянном токе. То есть, пассажир может сесть в Киеве и поехать прямиком в Днепропетровск, а не пересаживаться с поезда на поезд или ждать замены локомотива, как сейчас.
РБК-Украина: Когда собирали поезда, учитывались ли украинские особенности?
Николай Сергиенко: А как же? Перед сборкой мы даем техзадание и технические требования. «Укрзализныця» вместе с нашими специалистами (главками, вузами и пр.) прописывает все пожелания и документарную базу - и исполнитель работает в рамках нашего заказа. А когда перейдем к эксплуатационным испытаниям, будет заседать межведомственная комиссия, которая подтвердит или не подтвердит выполнение заказа в соответствии с нашими техническими требованиями.
РБК-Украина: Когда поезда «Шкода» прибудут в Украину?
Николай Сергиенко: 22 марта. Мы планируем, что 14 марта они поступят на границу в Чоп, где мы их переставим на наши тележки и дальше локомотивом довезем до Харькова. В Харькове 22-25 марта начнем испытания на наших дорогах. И, как было заявлено ранее, к 15 мая данные поезда уже должны повезти своих первых пассажиров.
РБК-Украина: Какова максимальная проектная скорость поездов?
Николай Сергиенко: Расчетная и конструкционная скорость поезда - 160 км/ч.
РБК-Украина: Сколько будет стоить проезд и когда можно будет приобрести билеты?
Николай Сергиенко: Думаю, как только мы подтвердим, что они пересекли нашу границу, эти билеты будут выброшены в свободную продажу. А цена на билет - это уже вопрос к менеджменту.
РБК-Украина: То есть, будет использован механизм «Чем раньше берешь, тем дешевле билет»?
Николай Сергиенко: Эта система уже введена. Раньше мы продавали за 45 дней, сейчас уже введена система за 90 дней. Мы идем на вариант уменьшения стоимости билета в зависимости от времени его приобретения.
Там у нас еще вариант, будем думать относительно выходных и не выходных дней. То есть, возможно, будет разная стоимость, в зависимости от того: рабочий это день, выходной, праздничный, предпраздничный, предвыходной. Мы таким образом пытаемся варьировать, как это делается в Европе.
РБК-Украина: Насколько велика вероятность того, что у «Шкоды» будут приобретены еще поезда?
Николай Сергиенко: Если пройдет успешно испытание, и будет на то воля руководства, думаю, будем обсуждать вопрос дальнейшего приобретения.
РБК-Украина: Как будет курсировать обычный поезд, когда и «Хюндай», и «Шкода» выйдут на маршрут?
Николай Сергиенко: Мы думаем над максимальным уходом от ночных поездов. И постепенно ночные поезда, такие, как «Уголек» или №64, идущий на Харьков, будут исчезать.
РБК-Украина: Но, судя по последним событиям, ночные поезда уйдут, когда «Укрзализныця» станет акционерным обществом. На какой стадии сейчас процесс?
Николай Сергиенко: Остается только решение Президента - как дальше поступать. Если он подпишет соответствующий закон, которые Верховная Рады приняла во втором чтении, он вступит в силу.
РБК-Украина: В этом случае, через сколько времени можно ожидать?
Николай Сергиенко: Тогда, согласно этому закону, через пять месяцев, возможно, будет создано акционерное общество «Украинские железные дороги».
РБК-Украина: И кто будет акционером?
Николай Сергиенко: Если пройдет акционирование, 100% акций будут в собственности государства и государство будет управлять этим обществом. Потому ни о какой продаже не говорится, продажи нет даже обсуждения и в помыслах.
РБК-Украина: И о приватизации речь не идет?
Николай Сергиенко: Даже не обсуждается
Беседовал Алексей Беловол
Инф. rbc
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/249716.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM