01 мар, 15:44
Есть области, в которых каждая женщина считает себя компетентным специалистом. Это, безусловно, воспитание детей, кулинария, медицина, педагогика, садоводство и искусство макияжа. Почему же потенциальные клиентки салонов красоты доверяют себе и своим подругам больше, чем профессиональному визажисту? Ведь не приходит же им в голову самим себе делать сложные стрижки, педикюр или нейл-дизайн! Давайте попробуем вместе разобраться в этом.
Часть секретная, только для служебного пользования
Первое и, конечно, самое главное – отсутствие привычки или, если хотите, традиции салонного макияжа. Да и сама профессия визажиста не так много лет существует в нашей стране. Ведь женщине – строителю коммунизма, как считалось, незачем было заботиться о своей внешности. Но перемены последних десяти лет, бурно развивающийся рынок услуг и ошеломляющий выбор косметики заставили женщин вспомнить о том, что можно быть красивой, женственной, холеной и баловать себя различными видами услуг в Империи Красоты. В те времена, о которых мы вспомнили, к сожалению, даже в Москве (не говоря уже о бескрайних просторах нашей Родины!) профессиональных визажистов можно было пересчитать по пальцам одной руки. Функции визажиста традиционно выполняли косметологи, так как основы декоративного макияжа входили в курс профессиональной подготовки. Но, как правило, их навыки были весьма далеки от совершенства. Поверхностный подход разочаровывал клиенток, и дамы навсегда зарекались доверять самое дорогое, что у них есть, – свое лицо –рукам визажиста.
Чем же по существу отличается работа мастера-визажиста от работы мастера-косметолога? Оставим в стороне такие специфические знания, как знание психологии цвета, законов композиции и рисунка. Основное отличие в том, что результаты работы косметолога объективны. Был прыщик – и нет прыщика, были морщинки или веснушки – и вот они исчезли бесследно.Работа же визажиста может понравиться, а может и не понравиться. Многочасовые старания мастера могут быть нещадно смыты за пять минут вместе с показавшимся слишком бледным тональным кремом. Кроме того, визажист должен быть прежде всего отличным психологом. Он должен за весьма ограниченное время почувствовать клиентку и предложить ей лучшее из того, что она в состоянии воспринять.
Здесь визажиста подстерегает, пожалуй, главная сложность – нежелание клиентки менять свою внешность. Как правило, это звучит так: «Я хочу все изменить, но чтобы ничего не было заметно». Работа с такой «закрытой» клиенткой – это как ходьба по канату: шаг в сторону – падение. Капля румян непривычного цвета – и клиентка в панике бежит умываться. Поэтому визажист обязан первое время особенно внимательно относиться к вкусу клиентки, пытаясь исподволь его воспитывать. Пренебрежение мнением клиентки – основная ошибка начинающих мастеров. Их буквально распирает от желания применить знания, только что полученные в школе визажистов (мест, где учат макияжу, теперь предостаточно). Они искренне хотят помочь, да не то что помочь – спасти клиентку от ее собственной внешности! Плохой или начинающий визажист употребляет слова «ужасные брови», «полное лицо», «торчащие скулы» и так далее и... обеспечивает побег клиентки, даже если он тысячу раз прав! Женщина не простит такой оценки и наверняка не захочет быть внимательной к мнению такого визажиста. Следует избегать навязывания своего, пусть даже компетентного, взгляда на внешность клиентки, тем более если она еще не готова к радикальным изменениям своей внешности.
Прежде всего нужно установить с женщиной предельно доверительный и в то же время уверенный тон. И начать с того, что найти в лице клиентки наиболее привлекательную черту и воздать этому должное, только уж затем отмечать «своеобразие» ее лица. Объясняя свои действия, не стоит бояться прибегать к специфическим терминам, рисовать схемы коррекции и цветовые круги. Аргументы профессионала должны быть весомы и неоспоримы.
Женские журналы позаботились о том, чтобы даже самая ленивая дама в общих чертах была знакома с азбукой макияжа. И в этом также кроется подвох для визажиста – каждая женщина считает себя абсолютно подкованной в области нанесения косметики! Женщине так приятно послушать советы известных визажистов или примерить на себя цвет помады Наоми или румяна Синди! И попробуйте сказать, что это ее не украсит...
Поэтому начинать работу с новой клиенткой надо с предельной деликатностью. Клиентку надо приучать (и приручать!) к своим рукам, своей косметике, наконец, самому изучать ее приия и привычки, особенно когда приходится сталкиваться с полным нежеланием меняться. Именно такой подход – поиск компромисса между компетентностью визажиста и способностью клиентки воспринимать его творчество – и даст лучший результат. Визажист отпустил клиентку, практически не внеся изменений в ее привычный макияж, она вышла из салона в хорошем настроении, и на вечеринке ей сделали больше комплиментов, чем обычно. Это первый шаг на пути к ее преображению! В свой второй визит женщина, может быть, доверит мастеру слегка подкорректировать линию бровей – и результат ее наверняка удовлетворит. Следующим этапом отношений визажиста и его клиенткой, уже ставшей постоянной, будет макияж перед решающим свиданием и слова: «Сделайте, как считаете нужным». А потом клиентка пригласит своего мастера-визажиста на свадьбу в качестве почетного гостя!
Эта идиллическая картина возможна только при условии профессионального подхода визажиста к своей работе. Желание мастера наилучшим образом обслужить клиента и сделать его визиты регулярными и плодотворными должно быть горячим и искренним.
Инф.beautyinfo
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/247124.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM