Стратегические методы табачных компаний
16 фев, 08:30
Испанские журналисты "раскопали" документ 30-летней давности с рекомендациями табачным производителям по повышению продаж и противодействию тем, кто предупреждает о вреде ия. "С общим увеличением продолжительности жизни нам нужно что-то, чтобы люди умирали" - вот лейтмотив данных рекомендаций.
Доклад, датированный 1978 годом, был составлен британским агентством Campbell-Johnson, которое в то время разрабатывало рекламную стратегию известной компании British American Tobacco. Он явно предназначался только для внутреннего пользования, и стал доступен широкой публике только сейчас, пишет sunhome
В конце 1970-х табачная промышленность переживала критический момент, так как уже была очевидна связь между ием и раком легких. Но если медицинская оборона табака не представляла в то время серьезного препятствия, оставалась еще социальная битва.
"Рак, считающийся болезнью богатых и развитых стран, должен сыграть роль войны, бедности и голода", - говорится в документе (он доступен в оригинале на сайте издания в формате .pdf). Поэтому, по мнению его составителей, надо воспользоваться тем, что люди считают ие чем-то приятным, хотя это и опасная привычка.
Как отмечают докладчики, государственные системы здравоохранения и социальной защиты фактически нарушили право отдельного человека на то, чтобы "быть нездоровым". Вместо этого ему вменили в "обязанность" аться отменным здоровьем, которое и выдают теперь за его право.
Пользуясь этим, медики и целый ряд других специалистов стали в своих суждениях и рекомендациях гораздо более авторитарными, чем это допускается медицинской этикой, возмущаются составители документа. В качестве возможных методов борьбы с этим явлением они предлагают уь на рост налогов, которыми "кормятся" эти специалисты, на различного рода антипропаганду и т.п.
Агентство также предлагает создать "кодекс поведения курильщика", чтобы он табачным дымом не раздражал некурящих, а также выглядел в их глазах не "невротиком и зловонным маргиналом", а "экстравертом и общительным человеком".
Еще один метод "табачной стратегии" - создание "с благословения табачной индустрии" ассоциаций курильщиков для отстаивания их права на свободный выбор и защиты их от несправедливой дискриминации и ограничения их прав аться табаком.
E-NEWS
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/245858.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM