Чем вредны мясные блюда?

13 янв, 09:30

Невежество, эгоизм и жестокость долгое время заставляли человека не считаться с другими животными и с природой в целом. Вместе с тем это один из принципов нормального функционирования экосистемы. Будущее определяется прошлым и настоящим. Раньше будущее приходило само собой, как ход эволюционного развития человечества, теперь же будущая экологическая и генетическая катастрофа может уничтожить человечество и саму планету Земля. Поэтому, ответственность человечества перед окружающей средой настолько актуальна, что сама Мать-Природа ждёт самого гуманного отношения к себе, пишет sunhome.



Кризис парадигмы “Человек - хозяин природы” заставляет сегодня по-новому взглянуть на место человека в мире, его будущее, взаимоотношение c окружающим бытиём.



Природа, служившая нам мастерской, выставляет счёт, платить по которому должно всё человечество. Становится очевидным, что недостаточно прекратить запускать ядерные отходы в космос, или спускать промышленные стоки в водоемы. Вопрос стоит о смене коренных концепций, с картезианских времён постулирующих потребительское отношение к природе; о всеобщем образовании в этом отношении, о существенной корректировке многих наших установившихся привычек, в том числе относительно здоровья, питания. Эта проблема многогранна и требует специальной разработки.



Установлено, что потребность в мясе объясняется ждающим действием на нервную систему экстрактивных веществ, которыми особенно богаты отвары из мяса и рыбы (супы и бульоны). Это ждение даёт обманчивое впечатление силы. У человека вырабатывается привычка к потреблению мяса и рыбы, так же как к крепкому кофе и чаю в качестве стимулирующих веществ. Временное чувство эйфории требует поддержания этого состояния, что стимулирует потребность ия и я.


С этической точки зрения, массовое убийство невинных животных ради утилитарных целей является одним из самых вопиющих нарушений законов нравственности. Утрачивая уважение к жизни животных, люди перестают ценить и человеческую жизнь. Ещё 2600 лет тому назад Пифагор говорил: «Те, кто убивает животных для того, чтобы есть их плоть, могут, не задумываясь, уничтожить себе подобных». Исходя из этих позиций, неудивительно, что растёт число преступлений, особенно тяжких, совершается насилие по отношению к женщинам, детям, пожилым людям. Леонардо да Винчи писал: «Придёт время, когда люди будут смотреть на убийцу животного так же, как они смотрят сейчас на убийцу человека». Помимо Пифагора и Леонардо в ряду мыслителей - сторонников вегетарианства стоят имена Сократа, Платона, Климента Александрийского, Плутарха, царя Ашоки, Акбара, И.Ньютона, Вольтера, Ж.-Ж. Руссо, Ламартина, Л.Н.Толстого, Б.Шоу, Махатмы Ганди, А.Энштейна и др.



Духовная сторона этого вопроса не менее интересна. Оказывается, все древнейшие мировые религии высказываются в пользу вегетарианства и указывают на равенство всех живых существ перед Богом. Так, в классическом буддизме основой учения является ахимса (непричинение вреда живому) и вегетарианство. Известны два афоризма Будды: «Не убивай быка, который пашет твои поля» и «Не потворствуй чревоугодию, которое сопряжено с убийством животных». Другой афоризм «Дхаммапады» предупреждает о печальных последствиях употребления в пищу мяса: «Тот, кто, в надежде обрести счастье, мучает, или убивает другие живые существа, которые тоже стремятся к счастью, закрывает себе путь к счастью в следующей жизни».



В христианской Библии сказано: «Только плоти с душою ею, с кровию её не ешьте» (Бытиё: 9, 4). Наиболее отвратительным считается убийство крупного рогатого скота: «Закалывающий вола - то же, что убивающий человека» (Библия: Исайа, 66, 3). Хотя в Ветхом Завете есть ряд предписаний, регламентирующих употребление в пищу мяса, всё же не оставляет сомнений, что в идеале человек должен питаться только вегетарианской пищей. В Книге Бытия (1, 29) сам Господь говорит: «Вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя: вам сие будет в пищу». Несмотря на то, что Бог позволяет человеку властвовать над животными, этимология ивритского слова «йирду» (властвовать, повелевать) имеет коннотацию покровительства, опеки.



В мусульманской традиции также осуждается убийство животных: «И вот сказал Муса своему народу: «О народ мой! Вы сами причинили несправедливость, взяв себе тельца. Обратитесь же к вашему Творцу и убейте самих себя; это - лучше для вас перед вашим Творцом. И он обратится к вам: ведь Он - обращающийся, милосердный!» (Коран. 2.51). В другом месте , в книге «Так говорил Магомет» сказано: «Будет вознагражден тот, кто приносит благо любому животному».

 

E-NEWS


Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/243716.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM