Трансплантация органов меняет психику

10 дек, 09:00

В 1954 году в медицине произошли значительные изменения. Первая трансплантация живой почки расширила отношения между врачом и пациентом присутствием третьей личности - здорового человека, которому причиняется увечье с мыслью, продлить жизнь другого человека. Моралисты в этом вопросе были вытеснены на второй план. Но каковы, все-таки, более глубокие последствия трансплантации?
 
 
Глубокие изменения личности


Американский кардиолог доктор Поль Пирсалл исследовал этот феномен у более 100 пациентов, которые после трансплантации сердца сами заметили изменение своей психики, пишет sunhome.


Известно, что получатель нового органа должен всю оставшуюся жизнь подавлять свою иммунную систему медикаментами для того, чтобы орган-трансплантат не был отвергнут собственной иммунной системой, как чуждый орган. Кроме того, что он подвергает себя повышенному риску заболевания раком или инфекционными заболеваниями, кажется при трансплантации, вместе с органом, пересаживается и часть души.


В отдельных случаях этот феномен проявляется так сильно, что пациенты чувствуют себя «как чужой человек в собственном теле». Так выразилась одна пациентка, получившая печень. Неожиданно, после операции, её первым желанием было выпить большую кружку а, однако до операции она была абсолютной трезвенницей. Совершенно чуждым для этой пациентки было и то, что теперь она дома охотнее всего слушала музыку «рэп», - невообразимо для бывшей любительницы классики. С тех пор она как-то неуютно чувствует себя в своем теле.


Другой пациент, переживший трансплантацию, рассказал на условиях анонимности о своем ощущении. В результате трансплантации он как-будто «передал свое тело чужой душе». Его поведение, восприятие, мышление и желания изменились, это «как будто в моем теле живут две души». Близкие сообщают, человек будто-бы потерял свою личность, характер, привычки и любимые вещи. Перенесшие трансплантацию могут жить дальше, только их привычки несколько изменились.


Доктор Поль Пирсалл систематически записал такие проявления и сравнил их с личностями доноров. При этом выяснилось, что новоприобретенные черты личности и характерные привычки соответствуют тем, что были у доноров. В то же время, на сегодняшний день нет теории, удовлетворительно объясняющей этот феномен. Объяснения, при которых затрагивается человеческая душа, были оспорены ведущими учеными и отклонены, как невообразимые. Хотя этот феномен в общей сумме единичных сообщений и исследований не обойти, кажется, что многие ожидают, когда найдется более подходящее объяснение для его признания в науке и обществе.


Потенциальная опасность


В конце концов трансплантации разрешены, несмотря на не осознаваемые пока последствия, при условии, что они должны проводиться без финансового, социального давления или интересов, при независимом и свободном согласии донора. В действительности, все-таки сильный интерес к собственному выживанию, особенно у обеспеченных пациентов, часто связан с готовностью платить любую сумму за донорский орган, независимо от того, получен ли орган от добровольного донора, обманутого пострадавшего или даже от невиновного гражданина, который стал жертвой преступления, совершенного для наживы.


Благодаря общему признанию трансплантаций, все-таки продливших бесчисленные жизни, и благодаря общественному согласию людей носить в себе чужой орган, была подготовлена почва для нелегальной торговли органами. Сегодня из-за огромного количества легальных трансплантаций даже правовые органы развитых западных стран не справляются с контролем. Происхождение органа во многих случаях остается неясным, что стимулирует нелегальную международную торговлю органами.


В то же время трансплантация этически не признается населением в таких азиатских странах, как Япония, Китай и Корея. Так, в Китае нет официального регистра доноров, потому что население, воспитанное буддистской и даосской культурой и дальневосточным менталитетом, отвергает пересадку органов, как не соответствующую обычаям. Одновременно с этим в Китае происходит беспардонный грабеж органов в государственных масштабах, как например, незаконное их изъятие у последователей китайской гимнастики Фалуньгун*.


Этот немыслимый грабеж органов, по большей части, финансируется и поддерживается «трансплантационным туризмом», при котором преимущественно богатые пациенты из развитых стран, которые признают трансплантацию, покупают органы обманутых или казненных жертв из развивающихся стран. В случае с последователями Фалуньгун в Китае, очередной заказ на внутренний орган, однозначно означает смертный приговор донору.
 
 
 
 
E-NEWS

Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/241642.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM