02 дек, 12:30
Представляем самые громкие похищения арт-объектов, совершенные не из корыстных побуждений, а исключительно из-за большой любви к искусству.
Далеко не всеми грабителями руководит жажда наживы, особенно если речь идет о произведениях искусства. В истории известно множество похищений, совершенных из высокого эстетического чувства.
Более 200 картин из 139 музеев
Первое место по количеству похищенных работ занимает швейцарец Стефан Брайтвизер. В общей сложности он украл 232 произведения из 139 музеев Европы.
Самой ценной из похищенных им картин был "Портрет Сибиллы, принцессы Клевской" Лукаса Кранаха-старшего стоимостью $4 млн.
Стефан Брайтвизер был по-настоящему одержим ью к искусству. Год изучал историю искусства в Страсбургском университете, но вскоре понял, что ему никогда не скопить на шедевры старых мастеров, которыми он безмерно восхищался. Тогда Стефан начал посещать старинные замки и плохо охраняемые галереи, откуда запросто выносил рисунки, картины, изделия из серебра. Награбленные ценности хранил в спальне, время от времени устраивая выставки, на которых был единственным зрителем.
Патологическая ь Стефана оказалась пагубной не только для самого молодого человека, которого признали невменяемым, но и для любимых им произведений. Когда мать узнала, что ее сын обвиняется в ряде серьезных преступлений, она сожгла несколько холстов, в числе которых, предположительно, был "Спящий пастух" Брансуа Буше.
Похищение «Моны Лизы»
Арт-вор итальянец Винченцо Перуджиа заслужил известность тем, что ему удалось похитить такой шедевр, как «Мона Лиза». Он незаметно вынес его прямо из Лувра в 1911 году. Перуджиа был работником музея и собственноручно монтировал витрину для этого шедевра. Картину обнаружили через два года, когда он попытался продать ее в галерею Уффици. На допросе Перуджиа утверждал, что хотел восстановить справедливость - по его мнению, произведения Леонардо должны храниться на его родине, в Италии.
В 1939 году произошло еще одно ограбление Лувра. Тогда молодой художник выкрал "Равнодушного" Антуана Ватто, очистил ее от лака и вернул администрации.
Проверка на бдительность
В 1953 году студент художественного факультета украл из музея Виктории и Альберта в Лондоне статую Огюста Родена, а потом добровольно вернул ее обратно. Возвращая произведение, он объяснил свой поступок желанием пожить возле любимого шедевра.
Через полвека произошел похожий случай, и тоже с Роденом. В июне 2005 года студент из Чили украл из Национального музея изобразительных искусств в Сантьяго "Торс Адели" Огюста Родена. А затем принес ее обратно. При этом он утверждал, что пытался показать, насколько плохо работает система охраны. Его решили не наказывать, так как он действовал в интересах музея.
Но, к сожалению, не всегда у подобных эстетских похищений бывает хеппи-энд.
В 2003 году из галереи Уитворта в Манчестере были похищены полотна Пикассо, Ван Гога и Гогена. Похитители спрятали картины в общественном туалете. Через какое-то время они сообщили администрации о месте нахождения картин, объяснив свой поступок желанием привлечь внимание к проблемам с охраной. Но к этому времени картины были сильно повреждены, так как воры не долись забрать их из общественного туалета во время проливного дождя, все полотна сильно намокли, а у полотна Ван Гога даже отвалился угол.
Источник информации: buro247
Инф. delo
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/241057.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM