05 ноя, 00:48
За последние годы такое понятие как тюнинг автомобиля стало достоянием широкой общественности. Сегодня каждый автолюбитель и любой сочувствующий им знает, что, обратившись в автоцентр, можно значительно улучшить как внешний вид транспортного средства, так и его сугубо технические характеристики. По сути, тюнинг – это процесс придания автомашине собственного, глубоко индивидуального лица. Если, например, модели Volkswagen Transporter T4, сходя с заводского конвейера, являются абсолютно идентичными по всем показателям, то тюнингование придаст каждой из них определенные особенности. Несколько утрируя, можно сказать, что в результате тюнинга автомобиль затачивается под интересы и предпочтения собственного владельца. Именно поэтому данный вид работы всегда является индивидуальным заказом. Каким же образом осуществляется тюнинг? Об этом – ниже.
На каком бы автомобиле вы ни ездили – Volkswagen Transporter T4, Toyota Land Cruiser, Mercedes Vito или любом другом, его апгрейд наверняка начнется с внешней отделки, так как эта часть работы самая простая и, в то же время, самая востребованная среди автолюбителей.
Внешний тюнинг – это способ изменить внешний облик автомашины, сделав его более привлекательным и оригинальным (в некоторых случаях – экстравагантным). Разумеется, первое, что приходит в голову, говоря о внешних характеристиках автомобиля – это его окраска. Изменения цвета весьма значительно меняет восприятие транспортного средства в целом. Естественно, машину можно просто перекрасить, однако этот процесс растягивается на длительный срок, поэтому сегодня большой популярностью пользуется аграфия или так называемое автотату. Под этим замысловатым понятием кроется искусство создания ярких и необычных рисунков на кузове автомобиля. Чаще всего, для тюнингования авто используются абстрактные графические изображения, однако в этом деле правил и аксиом быть не может – все решает индивидуальное желание заказчика. Ввиду того, что аграфия является достаточно дорогостоящей услугой, ее периодически заменяют специальными наклейками. При отдаленном рассмотрении они фактически не отличаются от автомобильного татуажа, при этом, выполняя полезную функцию защиты краски от различных внешних воздействий.
Следующий распространенный вид внешнего тюнинга – замена заводской оптики. К ней прибегают как владельцы компактных кабриолетов и спорткаров элитного класса, так и собственники бюджетных универсалов как, например, Mercedes Vito. Обычно мастера меняют стандартные лампочки на галогенные и ксеноновые. Помимо чисто эстетической функции, они улучшают видимость в условиях дождя и тумана. В комплекте с лампами часто устанавливаются специальные накладки для фар – так называемые реснички.
Большой популярностью пользуются и рейлинги – специальные детали в форме реек, как правило, устанавливаемые на крышу автомобиля. Эти, казалось бы, незамысловатые элементы внешнего дизайна не только придают автомашине стильный и оригинальный вид, но еще и служат определенной практической цели. К рейлингам может быть прикреплена автопалатка или даже багажник, что существенно повышает грузовые качества автомобиля. На сегодняшний день существуют специально разработанные рейлинги более чем для трехсот моделей автомобилей.
Еще один крайне популярный вид внешней отделки автомобиля – это так называемый адинамический обвес. Транспортное средство оборудуется комплектов деталей (антикрыло, различные обвесы и т.д.), призванных улучшить его адинамические показатели. Детали изготавливаются из карбона, полиуретана, стеклопластика и прочих материалов. Неправильная установка адинамического комплекта может привести к снижению рулевой управляемости автомобиля, особенно в условиях движения на высокой скорости.
К внешнему тюнингу также стоит отнести замену бампера, установку воздухозаборников, расширителей колесных арок и порогов. В принципе, ряд можно продолжать достаточно долго, так как фантазию автовладельцев не ограничивает ничего кроме технических возможностей.
Тюнинг, сопряженный с улучшением технических характеристик автомобиля, требует комплексного подхода, высочайшего мастерства исполнения и современного специализированного оборудования. Самый облегченный вариант такого апгрейда называется чип-тюнингом. При осуществлении данного вида работы настраивается система выпуска, в результате чего возрастают мощностные показатели автомашины. Если же вы желаете основательно изменить технические показатели своего четырехколесного железного коня, следует тюнинговать агрегаты и узлы автомобиля.
Самым популярным видом тюнинга считается переделка обычных легковых авто под спортивный или «кольцевой» вариант. В этом деле импровизация и эксперименты категорически не приветствуются, так как работа требует серьезного и абсолютно точного расчета. Изменения касаются двигателя, коробки передач и редукторов. Результатом является значительное увеличение мощностных и скоростных характеристик автомобиля. Периодически специалисты устанавливают суперлегкие и супермощные двигатели и коробки передач, изготовленные из специальных сплавов. Данный вид тюнинга радикально повышает показатели мощности и скорости, однако весьма дорого стоит.
В принципе, тюнингу может быть подвержен любой узел или агрегат автомобиля – топливная система, тормозная система, рулевая рейка и пр. Главное, что требуется от автовладельца при осуществлении изменений технических характеристик автомашины – понимание того, для чего это делается. Подобного рода тюнинг значительно меняет поведение автомобиля на дороге, поэтому шутить с ним не стоит.
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/239733.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM