08 авг, 09:30
Впервые за два года ежеквартальные доходы авиакомпаний снизятся более чем в два раза, прогнозирует IATA. Виной всему – дорожающее авиатопливо и снижение потребительского спроса. Это приведет к банкротствам среди авиаперевозчиков.
Впервые за два года квартальные доходы авиаиндустрии снизятся, прогнозирует Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA). Ожидается, что по итогам апреля-июня 2011 года прибыль отрасли снизится на 64% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: с $2,89 млрд до $1,05 млрд.
Это предварительные данные по 16 авиакомпаниям. Так, прибыль второго крупнейшего американского авиаперевозчика Delta Air Lines во втором квартале составила $366 млн, что на 44% ниже прогноза аналитиков. Французская Air France-KLM Group опубликовала данные об операционных убытках в размере 145 млн евро ($207 млн), когда аналитики ожидали прибыли. В целом европейские перевозчики показали рост прибыли, но лишь благодаря низкой базе прошлого года: прибыль региона в прошлом году пострадала из-за последствий извержения вулкана в Исландии, объясняют в IATA. Показатели североамериканского, латиноамериканского и азиатско-тихоокеанского регионов падают. «Пока рано делать конкретные выводы, но азиатские авиакомпании испытывают наибольшее давление», – констатируют в агентстве.
В июне IATA уже понизила годовой прогноз по прибыли авиакомпаний до $4 млрд против $8,4 млрд, объявленных в марте. В прошлом году чистая прибыль авиакомпаний составила $18 млрд.
Увеличить прибыль не помог даже рост объема перевозок на 4-5%. На доходы компаний давит дорожающий авикеросин. В июне рекомендованная цена за баррель авиатоплива составляла $110, но средняя цена североморский Brent достигала $130 за баррель, сообщило ведомство. Причиной стали опасения по поводу поставок, частично вызванные непрекращающейся войной в Ливии. На закупку топлива приходится около 30% расходов авиакомпаний. «Весь авиационный сектор находится под давлением, – говорит аналитик Bloxham Securities Джо Гилл. – Авиакомпании являются массовыми потребителями топлива».
На авиаперевозчиков также давит снижающийся потребительский спрос, что может ухудшить финансовые показатели третьего квартала. Так, в IATA не исключают снижения объемов бизнес-поездок, которые являются одним из основных факторов поддержки перевозок за счет более дорогих билетов. По словам исполнительного директора Ryanair Holdings Plc. Майкла О'Лири, рост цен на топливо и снижение потребительского доверия могут ускорить темпы консолидации в отрасли. «В европейском секторе авиаперевозок станет больше банкротств и объединений», – говорит глава Ryanair.
По материалам: Газета
Инф. delo
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/235551.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM