24 июн, 08:00
Метро перестает быть самым надежным транспортом, а поломки и аварии стали обыденностью. Вчера около 15 минут поезд не мог отъехать от станции "Героев Днепра" - из-за поломки так называемого крана. Две недели назад метро в час пик работало в ограниченном режиме из-за поезда, поломавшегося на "Дворце "Украина".
Тогда, по словам очевидцев, в подземке творилось что-то невообразимое - духота, паника, люди были вынуждены добираться домой на такси, которое тут же повысило цены... В метро жалуются на недостаток средств, а инкассаторы на станциях метро говорят, что только денег с жетонов собирают почти 600 млн гривен в год, пишет газета "Сегодня".
Вчерашняя поломка произошла, как рассказал источник в руководстве метро, из-за заводского брака. "У поезда, который был поставлен недавно из России, разлетелся так называемый кран, который нужен для выпуска воздуха питающей магистрали. Из-за этого стала невозможна работа тормозов, дверей и всего управления, которое все работает на воздухе", - сказал источник. По его словам, эти вагоны закупались при экс-заммэра Денисе Бассе. "Мы сразу говорили, что они не годятся. Лучше было сделать украинско-чешские. Но нас не послушали. Теперь проверим все краны", - сказал источник.
Из 664 эксплуатируемых вагонов метро 187 исчерпали свой ресурс несколько лет назад. "А год выпуска части составов вообще - 30-40-ые года, когда только подземка появилась в Москве. Оттуда вагоны потом поставляли нам, когда в Киеве открылось метро. При нынешних темпах закупок новых вагонов, понадобится минимум 10 лет для обновления парка", - говорит источник. По его словам, поезда ездят со списанными деталями, которые используют из-за отсутствия денег. Часть деталей в метро изготавливают сами или доваривают бракованные и выпускают на линию.
"Вот конденсаторы у нас ломаются, а это увеличивает количество поломок во много раз. Также очень много трещин в тележках вагонов. С таким нельзя выпускать в рейс, но мы выпускаем, поскольку нечего. А трещины в колесах могут привести к крушению поезда", - говорит источник. По его словам, раньше трещины определяли слесари один раз в день, сейчас из-за увеличения этих трещин - делают они это два раза, к тому же еще и машинисты после смены. "Нельзя все время латки ставить. Денег на запчасти не хватает, поскольку нет такой дешевой стоимости проезда, как у нас", - говорит источник.
Сейчас официально из-за летнего периода интервал движения увеличился. Но источник говорит, что причиной является то, что к осени они будут пытаться отремонтировать подвижной состав. К примеру, чтобы капитально отремонтировать 100 вагонов нужно около 80 млн гривен. А купить 50 новых - 400 млн гривен. В то же время только на проезде метро зарабатывает порядка 600 млн гривен. Как рассказал один из инкассаторов, в месяц с одной станции забирают 1 млн гривен, то есть в год с пассажиров со всех 49 станций получают 588 млн гривен
Но в метро уверяют, что не все так гладко. Мол, эти цифры соответствуют действительности, но расходов они не покрывают.
В пресс-службе КП "Киевский метрополитен" сообщили, что подземка самостоятельно обеспечивает себя только на 80% от потребностей. За год доход составляет около 800 млн гривен. Помимо проезда, 78 млн - от рекламы, больше 20 млн - от аренды и прочих доходов. А работа "в минус" не позволяет без помощи города закупать новый подвижной состав и капитально ремонтировать главный, а привлечение кредита ничего хорошего не сулит, поскольку метрополитен должен банкам.
По словам экс-замначальника главка транспорта Петра Костенко, метро сильно занижает свои доходы от непрофильных видов деятельности: от рекламы и аренды торговых площадей в десятки раз. "К примеру, у метрополитена есть договора на рекламу еще с 1994-96 годов, где им предоставляются услуги по еще тем заниженным ценам. Реальный заработок предприятия - больше 1 млрд гривен в год. Должно хватать на все, но где-то деньги оседают", - говорит он. В метро уверяют, что это все не так.
Так или иначе, но к Евро-2012 в мэрии обещают решить проблему. "Мы закупим 100 вагонов метро, которые оплатит город". Это примерно шестая часть всего подвижного состава.
Инф. mignews
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/233613.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM