21 июн, 12:50
В Европе показали ракетоплан, который долетит от Токио до Парижа за 2,5 часа.
К середине XXI века авиаперелет из Токио в Париж займет всего два с иной часа. Это станет возможным с разработкой стратосферного самолета-ракетоплана под условным названием Zehst, который предложила европейская акосмическая корпорация EADS в преддверии Парижского международного авиасалона.
Вместимость самолета составит 50-100 человек. Сначала он наберет высоту с помощью реактивных двигателей, заправленных биотопливом, изготовленным из морских водорослей. Затем на смену реактивным двигателям придут, одна за другой, две ракетные установки, наполненные смесью кислорода и водорода, которая из отходов производит только водяной пар.
Если нынешние самолеты держатся высоты в 10 тысяч метров, то Zehst будет выходить в стратосферу, поднимаясь на 32 километра. На высоте он в четыре раза превысит скорость звука. Для снижения высоты экипаж будет отключать ракетные двигатели, снова запуская реактивные.
Прототип предполагается построить к 2020 году, а на доу и испытания потратить около 30 лет. Работа над проектом ведется совместно с Японией на основе уже существующих технологий. Армейскую версию самолета разработчики не продвигают, но допускают, что ее подготовка возможна.
Четырехметровый макет самолета, внешне напоминающий сверхзвуковой Concorde, будет выставлен на авиасалоне в Ле Бурже.
Несмотря сложную конструкцию, стоимость производства и эксплуатации самолета не будет такой экономически невыгодной, как, например, у Concorde, утверждают разработчики. Максимальные перегрузки для пассажиров должны составить не более 1,2 g. Основной целью создания такого самолета является минимизация экологического воздействия.
Чудо-машина будет взлетать с обычных адромов. Если полет из Токио в Париж будет продолжаться около двух часов, то из Лондона в Малагу (Испания) - лишь 20 минут, в Стамбул - 3 минут, в США - около часа.
Удобство будет состоять не только в скорости, но и в снижении уровня шума. "При полете над атмосферой никто ничего не слышит. Мы работаем над этим проектом достаточно долго, чтобы понимать, что он жизнеспособен", - заверил директор EADS по инновациям и технологиям Жан Ботти.
"Технологически создать такую машину возможно. Но вот в экономическом смысле поддерживать ее работу будет трудно с такой небольшой провозной способностью", - заявил авиаэксперт Дэвид Камински-Морроу. К тому же стоимость ее производства составит миллиарды. Поэтому он сомневается в том, что найдутся желающие понести такие затраты на производство самолета, вмещающего не более 100 пассажиров.
По материалам: NEWSru
Инф. delo
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/233463.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM