15 июн, 14:10
Долгие и утомительные проверки безопасности в апортах могут навсегда отойти в прошлое.
Новая технология, позволяющая на порядок сократить время личного досмотра, может появиться в апортах к 2016 году.
Международная ассоциация воздушного транспорта IATA представила на своем ежегодном совещании в Сингапуре проект полностью автоматизированной проверки безопасности багажа. Ее главное преимущество заключается в том, что пассажирам больше не придется выгружать все свои вещи на конвейерную ленту, а также снимать ремни и обувь.
"Мы тратим 7,4 миллиарда долларов в год на обеспечение безопасности полетов", - заявил генеральный директор IATA Джованни Бесчиньяни.
"Но зачастую полеты превращаются для пассажиров в сплошное мучение. Конечно, контролировать безопасность необходимо, но делать это нужно так, чтобы человек не чувствовал себя униженным. Мы постараемся сделать так, чтобы пассажирам не пришлось стоять в долгих очередях, раздеваться и давать себя ощупывать", - добавил он.
Осуществить свои грандиозные замыслы Бесчиньяни планирует с помощью "Пропускного пункта будущего". Он состоит из трех тоннелей, длиной примерно в 10 метров каждый. Специальные датчики, установленные в стенках тоннеля, сканируют пассажира и его багаж на предмет запрещенных веществ.
Первый тоннель предназначен для тех, кто летает часто, их паспортные данные заранее забиваются в память установленного в апорту компьютера. Люди, пользующиеся услугами авиакомпаний чуть реже, проходят по классу пассажиров с "нормальными рисками". Для них предназначен второй тоннель, где багаж мимоходом проверяется на наличие взрывчатых веществ. Третий тоннель предназначен для ранее судимых пассажиров. Каждый пропускной пункт обшит изнутри бронированной сталью – для большей безопасности.
По словам директора по безопасности IATA Кеннета Данлепа, авиакомпании и апорты с воодушевлением отнеслись к предложенному ассоциацией ноу-хау в области безопасности. Теперь, говорит он, дело за промышленностью, которая сможет поставить новую технологию на поток.
По прогнозам IATA, апорты начнут оснащаться "тоннелями будущего" к 2016 году. Эксперты компании прогнозируют, что к тому времени примерно треть от общего числа пассажиров будут классифицированы как часто летающие, а 60 процентов войдет в категорию "нормального риска"
По материалам: Украинский авиационный портал
Инф. delo
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/233087.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM