
23 фев, 08:42
.jpeg)
В январе 2011 года индекс потребительских настроений (ИПН) упал на 7,3 пункта и составил 75,1. Об этом говорится в исследовании компании GfK Ukraine и Международного центра перспективных исследований.
Снижение потребительских настроений в основном было обусловлено ухудшением оценок текущего положения, которые сократились на 9,9 пункта до 69,6. Впрочем, в экономических ожиданиях также преобладал пессимизм, на что указывает падение соответствующего индекса на 5,5 пункта до 78,7.
Украинский встретили новый 2011 ухудшением всех составляющих индекс потребительских настроений. Склонность к потреблению сократилась больше всего - на 10,0 пункта до 70,6. Оценки текущего личного материального положения упали на 9,9 пункта до самого низкого значения в 68,6, а ожидания относительно их изменения - на 8,6 пункта до 81,0. Долго-и краткосрочные экономические ожидания украинцев снизились чуть меньше – на 4,7 пункта до 73,4 и на 3,1 пункта до 81,6 соответственно.
Инфляционные ожидания населения Украины добавили в январе 2011 года 3,4 пункта и составили 187,6. Незначительное улучшение наблюдалось лишь для ожиданий относительно динамики безработицы, которые упали на 1,6 пункта до 127,4.
Основной причиной ухудшения потребительских настроений в январе 2011 года стало увеличение инфляционного давления и, соответственно, - инфляционных ожиданий, обусловленное ростом цен на большинство групп товаров и услуг повседневного спроса, в частности продукты питания, топливо, жилищно-коммунальные услуги.
"К неблагоприятным экономическим ожиданиям населения добавилась ощутимая для большинства граждан нехватка денег, обусловленная существенными расходами в праздничный период. Это подтверждается динамикой составляющих индекса потребительских настроений, среди которых оценки текущего положения и склонность к потреблению упали больше всего. Дальнейший рост цен в феврале 2011 года не дает оснований ожидать скорого восстановления оптимизма потребителей », - отмечает Максим Борода, заместитель директора МЦПИ.
Автор: Станислав Яблонский
Инф. delo
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/227482.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM