11 фев, 15:00
Подорожание топлива поставило многих водителей перед непростым выбором - то ли ограничить себя в передвижении, то ли потуже затянуть пояса по другим статьям своего бюджета. Впрочем, есть и третий путь - поменять корм для "железного коня". Не исключено, что ему это даже понравится.
Так, по подсчетам консалтинговой компании "А-95", в прошлом году на долю 95 бензина в национальном потреблении приходилось 22% от общего объема, на долю 92 - 17%. В 2011 году они вообще могут сравняться. Ведь по финансовым соображениям переход на использование А-92 становится все привлекательнее. Так, если осенью прошлого года он давал владельцу автомобиля 20-30 копеек экономии на литре горючего, то в январе 2011-го - уже 40-45 копеек. То есть за месяц поездок можно уберечь в кошельке сотню гривен, а то и больше.
Единственный вопрос, который при этом гложет любого водителя, как воспримет эту экономию машина. Но тут уже очень многое зависит от того, какую именно "двушку" вы ей предложите. Бывалые автомобилисты советуют: попытка - не пытка. Если в паспорте вашего автомобиля рекомендованное минимальное октановое число бензина, на котором он может ездить, значится, как 92, - не бойтесь эксперимента. Ведь практика - лучший критерий истины. Риск такого эксперимента для транспортного средства минимален, но лишь в том случае, если заправляться качественным, импортным А-92, передает ТСН.
О преимуществах импортного топлива А-92 перед украинскими аналогами говорят и специалисты-технологи. По словам начальника Львовской испытательной лаборатории Надежды Николаевны Матковской, массовая доля серы в импортном А-92 не превышает 0,015%, а в экологически улучшенном 0,005%, тогда как в отечественном может доходить и до 0,050%, граничное же содержание бензола составляет до 1% и до 5% соответственно. Это говорит о том, что качественный 92 бензин менее вреден и для автомобиля, и для окружающей среды, чем неважный 95.
Немало водителей остерегаются, что переход на бензин с более низким октановым числом увеличит расход топлива и ускорит износ двигателя. Но в украинских реалиях это далеко не всегда так. Ведь повышенное содержание бензола и серы в топливе способно разрушать катализатор и топливную систему автомобиля гораздо быстрее, чем некоторое увеличение уровня детонации в двигателе вследствие использования А-92 вместо А-95.
Инф. mignews
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/226882.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM