Директор по финансам. Модуль 1. Финансовое планирование и анализ

26 янв, 13:02

24 февраля-5 марта 2011 г.                          г. Киев  

 

Программа:
    1-й день. Финансовая диагностика предприятия.
        1. Принятие решений на основе финансовой диагностики предприятия. Кто и с какой целью использует финансовый анализ. Выбор оптимального набора инструментов финансового анализа.
        2. Презентация предпр-я в наиболее выгодном свете. Фин. анализ как часть кредитного анализа предпр-я.
        3. Финансовая отчетность  - основной источник информации для финансового анализа:
            • Финансовый учет и финансовая отчетность глазами аналитика.
            • Различия и взаимосвязь между Балансом, Отчетом о Прибыли и Убытках, Отчетом о Движение Денежных Средств и Отчетом об Изменениях в Капитале (КЕЙС).
            • «Подводные камни» и ограничения фин. отчетности, необходимость составления аналитических отчетов.
        5. Инструменты финансового  анализа (КЕЙС): 
            • Горизонтальный, вертикальный, индексный анализ, серия трендов. 
            • Оценка структуры активов и пассивов, отраслевые особенности баланса. Состав и соотношение доходов и расходов в зависимости от специфики деятельности компании.
            • Оценка денежных поступлений и денежных потоков, прогноз денежных потоков.
            • Анализ кредитных рисков.
            • Анализ ключевых финансовых коэффициентов:
                 ликвидность (рабочий капитал; ликвидность; оборачиваемость; операционный и финансовый циклы);
                 прибыльность и эффективность деятельности (прибыль, маржа прибыли; рентабельность продаж; ROA; ROE; оборачиваемость; модель Дю Понт).
                 финансовая устойчивость;
                 коэффициенты покрытия;
                 оценка качества необоротных активов.     
            • Факторный анализ прибыли, чувствительность бизнеса к изменениям внутренних и внешних факторов.
            • Маржинальный анализ и операционный рычаг. 
        6. Ключевые фин. риски или преимущества предприятия, диагностируемые с помощью фин. анализа.
        7. Разработка системы оценки последствий принимаемых решений на основе финансовых индикаторов до момента принятия решения.
        8. Прогнозирование фин. состояния предприятия в будущем, составление прогнозных форм отчетности.
        9. КЕЙС (Взаимосвязь и взаимное дополнение фин. показателей предпр-й, и их отраслевая зависимость).

 

    День 2. Управление денежными средствами предприятия и налоговое планирование.
        1. Организация процессов управления ДС.
            • Определение денежных средств (ДС) – чем мы собираемся управлять.
            • Политика управления денежными средствами как реализация выбранной стратегии управления капиталом и ликвидностью.
            • Управление сроками и условиями дебиторской и кредиторской задолженности.
            • Определение и распределение функций, полномочий и ответственности в сфере управления ДС.
        2. Процедуры контроля сохранности и эффективности использования ДС.
            • Объекты контроля – что мы собираемся контролировать.
            • Задачи финансовой службы в сфере контроля ДС.
            • Способы и процедуры контроля ДС.
            • Инструменты контроля ДС.
            •  Задачи информационной системы предприятия по управлению ДС.
       3. Прогнозирование и планирование движения ДС.
            • Краткосрочное и долгосрочное прогнозирование ДС – принципы и подходы.
            • Содержание и качество информации для планирования ДС – какая нужна информация и источники ее получения.
            • Платежные календари, защищенные статьи, лимиты, закрытие кассовых разрывов.
        4. Управление денежными средствами в холдинге (группе компаний).
            • Специфика управления ДС в группе компаний.
            • Вертикаль управление ДС.
            • Функции и задачи централизованного казначейства.
        5. Налоговое планирование в системе финансового менеджмента.
            • Цели и стратегии налогового планирования. 
            •  Роль и задачи финансового менеджмента при формировании налоговой политики предприятия: анализ структуры налоговых нагрузок с учетом специфики деятельности предприятия; управление налоговыми рисками на уровне финансового менеджмента предприятия; альтернативные методы оптимизации налогообложения и пути их адаптации к специфике деятельности предприятия; использование положений учетной политики предприятия для целей налогового планирования. 
            • Бюджетирование налоговых платежей, как метод прогнозирования налоговых нагрузок предприятия. 
            • Оценка эффективности принятой налоговой политики - пути и методы ее коррекции. 
            • Кейс по налоговому планированию.

 

    День 3.Краткосрочное финансовое планирование.
            • Составляющие оборотного капитала (активов). 
            • Оптимальный уровень инвестиций в оборотный капитал (активы). 
            •  Альтернативные стратегии выбора уровня оборотного капитала (активов), отраслевая специфика. 
            •  Временные и постоянные инвестиции в оборотный капитал (активы). 
            •  Связь между долгосрочным и краткосрочным фин. решениями в отношении оборотных активов.
          Кейс «Расчет потребности в оборотных активах».
        Управление дебиторской задолженностью:
            • Создание системы управления дебиторской задолженностью на предприятии.
            • Кредитная политика предприятия по отношению к покупателям и ее влияние на экономическую прибыль предприятия. 
            • Контроль за состоянием дебиторской задолженности, методы оценки безнадежных долгов, создание резерва по сомнительным долгам. 
        Управление запасами.
            • Определение оптимального уровня заказа ТМЗ или как запасы могут влиять на себестоимость продукции, а значит и на прибыльность компании в целом.
            • Создание резервов ТМЗ, нужны ли они вообще.
            • Оценка стоимости запасов и выбор методов их списания в производство.
        Кейс «Расчет оборачиваемости запасов»

 

    4-й – 5 день. Управленческий учет: методы управления затратами и бюджетирование, как основа для принятия управленческих решений.
        1. Сравнения управленческого и финансового учета. Все за и против относительно построения управленческого учета на базе финансового.
        2. Принципы построения и методы управления на основе данных управленческой отчетности.
        3. Из каких отчетов должна состоять управленческая отчетность: Отчет о прибыли. Управленческий Баланс. Отчет о движении денежных средств.
        4. Затраты как главный элемент управленческого учета. Системы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции. Проблемы, возникающие при распределении затрат.
        5. Система учета полных затрат (absorption costing), система учета переменных затрат (директ-костинг/direct costing).
        6. Методика CVP-анализа для расчета параметров безубыточности и контроля над затратами. Цели, задачи, основные допуски CVP-анализа. 
        7. Планирование прибыли и оценка риска для различных видов бизнеса.
        8. Маржинальный анализ прибыльности по видам деятельности, продукции, услугам.
        7. Особенности бюджетирования, как вида финансового планирования и контроля затрат: оперативный бюджет, финансовый бюджет, бюджет объема продаж.
        8. Анализ и использования данных управленческой отчетности для принятия бизнес решений.

 

Стоимость участия одного слушателя: 5480 грн.
Регистрация участников на программу по тел.: (044) 221 67 01, 331 44 83,; infonikland;
www . nikland


Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/225991.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM