Лучший работодатель глазами студента

24 ноя, 12:50

Летом компания «Эрнст энд Янг» провела исследование «Лучший работодатель», в котором приняли участие 4 тыс. человек, в том числе 2,2 тыс. студентов. По результатам исследования выявлены самые привлекательные для молодых людей работодатели.

Результаты исследования «Лучший работодатель» позволили компании «Эрнст энд Янг» определить, какие компании являются лучшими работодателей с точки зрения студентов и профессиональных кандидатов, а также выявить источники этой популярности. А именно, чем эти работодатели привлекательны и как информация о них доходит до потенциальных кандидатов на трудоустройство.

В исследованиях приняли участие 2,2 тыс. студентов и 1,8 тыс. профессиональных кандидатов (с опытом работы). Респонденты могли указать в анкете по своему усмотрению три компании, которые они считают лучшими работодателями, и не были ограничены в выборе компаний.

Кого и за что назвали лучшими
Лидирующие позиции закрепились за следующими компании (в алфавитном порядке): Coca-Cola Beverages Ukraine, Kyivstar, Microsoft Ukraine, MTS, Procter & Gamble, корпорация «Оболонь».

В чем же секрет этих компаний? За счет чего они считаются лучшими работодателями и какие факторы позволяют им привлекать лучших сотрудников?

Если анализировать ответы студентов, то для них наиболее важными факторами являются уровень зарплат, карьерный рост и позиция компании на рынке: : 59% кандидатов-студентов интересует высокая заработная плата (в 2008 таких было 69%), 52% изучают возможности для личного и профессионального развития (56%), 48% интересуются перспективами карьерного роста (41%), а 43% обращают внимание на позицию компании на рынке (в 2008-м – 34%).

Лучшие работодатели выделяются среди всех компаний за счет уровней заработных, позиции компании на рынке, а также за счет имиджа компании в СМИ. По остальным факторам привлекательности лидеры студенческих симпатий, как правило, сопоставимы с другими названными студентами компаниями (за исключением условий труда, которые, как правило, не так важны для этой категории опрашиваемых соискателей. Следовательно, можно сделать вывод, что студентов в основном привлекает сильный бренд компании, основными компонентами которого являются, в том числе, и продуктовый бренд, и позиция компании на рынке, а также политики компенсаций и льгот.

Кандидаты с опытом работы делают выводы о привлекательности работодателя, исходя из следующих критериев: 68% кандидатов интересуется высокой заработной платой, 63% изучают возможности для личного и профессионального развития, 60% обращают внимание на позицию компании на рынке, а 56% интересуются перспективами карьерного роста.

Источники информации о работодателях
Если говорить о студентах,  лучшие работодатели «выывают» за счет большей представленности в СМИ и на интернет-сайтах по трудоустройству, а также благодаря повышенной активности на днях карьеры,  о чем упоминали 29% опрошенных студентов.

Можно отметить, что для студентов в последнее время особую важность приобрел непосредственный контакт с работодателем, который можно было обеспечить за счет участия компаний в днях карьеры и на ярмарках вакансий. Именно за счет активной работы со студентами, участия в различных студенческих программах (AISEC, HR University и т.д.) многие компании сумели значительно укрепить свой имидж работодателя среди студентов за прошедший год. Также, регулярная работа в интернете и социальных сетях позволила многим компаниям повысить свою узнаваемость среди молодых кандидатов.

По профилю лидеров среди студентов реже упоминаются знакомые и родственники как один из источников информации о компаниях. Это свидетельствует о том, что в компаниях-лидерах, как правило, стремятся работать наиболее активные студенты, которые сами ищут любые возможности познакомиться с компанией с помощью доступных источников (ярмарок вакансий, стажировок, Интернет порталов по трудоустройству, рекламных буклетов и других). Информация, полученная от знакомых, в основном, доходит до студентов сама, для чего не приходится прилагать дополнительные усилия. В то же время, нельзя забывать о том, что в целом этот источник информации остается достаточно популярным, и зачастую вызывает у студентов больше доверия, чем непроверенная информация.

Профессиональные кандидаты узнают о лучших работодателях в основном через СМИ (40% ответов) и сайты по трудоустройству. Можно отметить, что для профессиональных кандидатов вес Интернет-сайтов по трудоустройству как надежного источника информации о компаниях несколько выше, чем вес информации, полученной от родственников и знакомых. Это свидетельствует о том, что профессиональные кандидаты, как правило, владеют более обширной информацией о компаниях, и могут принимать более взвешенные решения относительно трудоустройства, в то время как студенты еще склонны в большей степени полагаться на советы близких и знакомых при выборе работодателя.  В то же время студенты, упоминавшие лидеров рейтинга, также в большей мере ориентировались на информацию, полученную из СМИ либо размещенную на Интернет-сайтах, чем на советы знакомых.

Что вредит имиджу компании
Если говорить о факторах, которые оказали негативное воздействие на имидж работодателя, то, по данным исследования, это в первую очередь сокращения сотрудников или неэтичные политики в отношении персонала. Таким образом, кризис показал «истинное лицо» компаний и в некоторой мере повлиял на их имидж работодателя (для кого-то – в лучшую сторону, для кого-то - наоборот). Также, негативно на имидж работодателя повлияла полная приостановка найма сотрудников, слабая активность компаний в СМИ и на сайтах по трудоустройству. Таким образом, нехватка информационных поводов либо же утечка информации негативного характера могла отрицательно сказаться на внешнем имидже работодателя и, следовательно, привести к падению рейтинга компании в общем списке лучших работодателей.

Инф. delo


Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/222783.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM