Медицинский бизнес демонстрирует финансовое здоровье

22 окт, 12:40

Американские и европейские компании сектора медицинских технологий весьма успешно справляется с проблемами, обусловленными текущей экономической ситуацией. Однако, расслабляться им еще рано. Так считают специалисты «Эрнст энд Янг».

В первой ине 2010 года на рынках США и Европы M&A-активность (слияния и поглощения) в секторе медицинских технологий шла по нарастающей. Речь идет о фармацевтических компаниях, производителях медоборудования и компаниях, которые специализирующихся на медицинских услугах (диагностике). Было объявлено 89 сделок в совокупном объеме 16,9 млрд. долларов США (не включая сделку по приобретению компанией Novartis мажоритарной доли участия в Alcon за 28,3 млрд. долларов США; c учетом этой сделки совокупный показатель за шесть месяцев 2010 года составил бы 45,2 млрд. долларов США). Сделок слияний и поглощений за 2009 год заключено на 15,7 млрд. долларов США (на 62% меньше, чем в 2008-м), что является самым низким показателем с 2002 года.

Такие данные предоставила «ДЕЛУ» компания «Эрнст энд Янг». Также в компании сообщают, что ежегодное отраслевое исследование «Pulse of the industry: medical technology report 2010 показало: в прошлом году предприятиям сектора медицинских технологий в США и европейских странах с трудом удавалось сохранять докризисные темпы роста доходов. При этом показатель чистой прибыли в целом по сектору улучшился почти на 11%. Это, как считают в «Эрнст энд Янг», стало возможным благодаря мерам, которые были предприняты многими компаниями отрасли для улучшения финансовых результатов.

«В прошлом году сектор медицинских технологий продемонстрировал впечатляющие результаты – рост чистой прибыли был достигнут на фоне стагнации уровня совокупного дохода. Объемы продаж зарегистрированных на биржах производителей медицинской техники в США и Европе в 2009 году составили 294,1 млрд. долларов США, что на 0,3% больше, чем в 2009 году.

И все же самые большие проблемы еще впереди, – отмечает Джон Бэбитт, руководитель практики «Эрнст энд Янг» по оказанию услуг предприятиям сектора медицинских технологий в Северной и Южной Америке. – Существующая модель финансирования оказывается малоэффективной в текущих условиях, и сектору нужны новые пути обеспечения финансовых ресурсов, необходимых для инновационного развития». По его словам, в то время как больницы все чаще используют централизованные схемы закупок, финансирующие организации внимательно следят за результатами исследований CER (сравнительного исследования эффективности Comparative Effectiveness Research). «В этой ситуации производителям придется еще более убедительно демонстрировать эффективность своей деятельности», - продолжает эксперт.

Пока не отмечено особой активности компаний сектора по выходам на IPO. В США и Европе в этом году состоялось по одной сделке IPO с участием компаний сектора медицинских технологий, в прошлом году - также по одной сделке. Это при том, что только в США в 2004-2007 годах регистрировалось в среднем по 14 сделок IPO с участием компаний, специализирующихся на медицинских технологий.

В 2009 году европейскими и американскими компаниями был привлечен капитал в совокупном размере 13,1 млрд. долларов США, что на 45% больше показателя за предыдущий год.

Cохранится относительно активный приток венчурного капитала в сектор. Только за первые шесть месяцев 2010 года в деятельность американских и европейских компаний сектора медицинских технологий уже инвестирован венчурный капитал в объеме 2,4 млрд. долларов США. Если тенденция продолжится, то годовой показатель по обоим регионам преодолеет прошлогоднюю планку. При этом отмечается самое неравномерное за последние 10 лет распределение венчурного капитала между сегментами сектора – инвесторы намного охотнее вкладывают средства в бизнес на более зрелых этапах развития. Это происходит в ущерб сегменту молодых предприятий, традиционно являвшемуся локомотивом инновационного развития сектора.

Инф. delo


Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/220985.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM