Экономия бензина

21 июл, 13:30

Советы опытного физика, автоспортсмена, автоинструктора и просто шофера о том, как можно экономить бензин.

 

Пару лет назад меня попросили рассказать о способах экономии бензина для одного из выпусков передачи «Как выжить в мегаполисе» телеканала «РенТВ». Я постарался представить эту проблему с нескольких точек зрения. Передачу уже несколько раз повторяли – то одни, то другие знакомые говорили, что видели её, но не всё запомнили. Здесь я попытался изложить то же самое в письменном виде, пишет domik.

 

1 . Как физик , я вижу в бензине источник энергии для автомобиля. Куда расходуется эта энергия? Прежде всего – на разгон массы автомобиля. Чем активнее разгон и больше масса, тем больше расходуется бензина. А при торможении вся приобретённая кинетическая энергия превращается в тепло трения тормозных колодок о диски и барабаны. Тормозя, мы обогреваем мировое пространство за свой счёт.

 

Значит, для экономии бензина мы не должны резко разгоняться и тормозить, а ездить плавно. Чем опытнее водитель, тем реже он пользуется тормозами. А выложив из багажника ненужные вещи, можно снизить и массу автомобиля.

 

Но и при равномерном движении бензин тратится. Прежде всего, на преодоление сопротивления воздуха, причём в квадратичной зависимости. То есть, при увеличении скорости в два раза, расход бензина увеличивается вчетверо. А слишком малая скорость увеличивает время поездки с работающим двигателем. Наиболее экономична скорость 60-100 км/ч.

 

Сильнее, чем воздух, тормозит автомобиль более плотная вода. Все чувствовали, как резко тормозит автомобиль при въезде в лужу. Так что во время дождя скорость автомобиля полезно снижать не только из соображений безопасности.

 

Немалая часть бензина тратится в автомобиле на производство электроэнергии. Одновременно включённые лампы, кондиционер, музыкальный центр, обогрев стёкол, щётки и любые другие потребители электроэнергии могут увеличить расход топлива процентов на сорок. Не пользуйтесь ими без нужды.

 

2 . Как автоспортсмен , советую спрямлять повороты, что делает скорость более равномерной. Если, конечно, позволяет разметка дороги и другие участники движения. Существенно снижает расход горючего движение за другой машиной в её «воздушном мешке». Но малую дистанцию можно порекомендовать только опытным водителям.

 

Не опускайте стёкла, которые создают завихрения воздуха и тормозят автомобиль. Максимально разгрузите машину. На хороших дорогах можно процентов на десять увеличить давление в шинах, что снизит их сопротивление качению.

 

3 . Как автоинструктор, учу плавно нажимать на педаль газа, чтобы не перезалить двигатель, когда обороты его ещё небольшие. На машине с механической коробкой переключения передач важно научиться вовремя переключать эти передачи. При этом смотреть нужно не на спидометр, а на тахометр.

 

Для повседневной экономичной езды обороты двигателя должны быть в пределах 1500-3000 в минуту. При достижении высшего указанного предела лучше переключиться на более высокую передачу. А при падении оборотов ниже указанных, хотя двигатель ещё тянет и даже расход горючего снижается, лучше переключиться вниз. При слишком малых оборотах снижается давление масла, т.е. увеличивается износ двигателя. И безопасность снижается, т.к. при нажатии на педаль газа двигатель может захлебнуться.

 

За удобство управления машиной с автоматической коробкой передач приходится расплачиваться повышенным на 10-15 процентов расходом топлива. Оно требуется для работы этой коробки.

 

4 . Как опытный автолюбитель , советую следить за состоянием машины. Любые, даже незначительные неисправности, не сделанное вовремя техобслуживание увеличивают расход бензина. Грязные воздушный, масляный и бензиновый фильтры, сбившееся зажигание, неотрегулированные развал и схождение колёс, низкое давление в них повышают прожорливость машины.

 

Даже пустой багажник на крыше повышает сопротивление воздуха и даёт прибавку к расходу топлива в несколько процентов.

 

Старайтесь ездить равномерно в потоке других машин. Читайте дорогу не только до ближайшего светофора, но и до следующего. В пробке следите за движением как автомобиля впереди вас, так и идущих перед ним. Ещё лучше будет, если вы сумеете выбрать маршрут в объезд пробок.

 

Самый кардинальный совет – меньше пользоваться машиной. Подумайте, может быть, куда-то выгоднее съездить общественным транспортом. А если поехали на машине, надеюсь, приведённые выше советы вам пригодятся.

 

E-NEWS


Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/216274.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM