15 май, 09:00
В сентябре прошлого года в Украине появился «порог трезвости» — 0,2 г/л (промилле) я в крови при проведении теста выдыхаемого воздуха. А какие же приборы используются для этих целей? И можно ли каким-нибудь образом обмануть его?
Начну с ответа на последний вопрос. Украина является участником Международной конвенции о дорожном движении, принятой в 1968 году в Вене. Конвенция требует, чтобы в законодательстве каждой страны-участницы была четко указана предельно допустимая концентрация я в крови водителя, причем в диапазоне от 0 до 0,8 промилле. Наличие такого диапазона связано с тем, что этиловый спирт имеется в организме каждого человека. Даже в крови «убеждённого трезвенника» содержание я может достигать 0,1—0,2 промилле — это так называемый эндогенный этанол. Он может служить причиной лишения прав практически каждого человека, пишет obozrevatel.
Наши дорожные знаки и разметка приведены в соответствие с международными нормами. Но до я как-то руки не доходили. Нам понадобилось 19 лет, прежде чем мы смогли «вычислить» украинскую формулу допустимой дозы я в крови.
С момента официального разрешения «наличия промилле в крови» прошло достаточно много времени. Многочисленные комментарии сводились лишь к одному: допустимая доза я в 0,2 промилле (на 1 л содержащейся в организме жидкости приходится 0,2 г я) соответствует кружке светлого а, фужеру вина или стопке и. И многие водители на этом попались, недоумённо рассматривая показания гаишных алкометров после употребления «допустимой» дозы. Они забыли о том, что процедура и критерии медицинского освидетельствования остались без изменений. Не изменились и привычки ГАИ: подвышие водители остаются самыми желанными «гостями».
Простая логика подсказывает, что официальные промилле в совокупности с увеличенными штрафами должны снизить количество пьяных за рулём. Однако официальная статистика с логикой не согласна. Невольно возникают вопросы – чем и как меряют? На первый из них ответ пришёл спустя полгода с момента узаконивания допустимой дозы я. Приказ МВД Украины № 33 от 1.02.2010 г. обнародовал полный список «специальных средств для проведения осмотра водителей транспортных средств с целью определения состояния ьного опьянения»:
1) газоанализатор «AlcoQuant 6020»;
2) газоанализатор «Alcotest 6510»;
3) газоанализатор «Alcotest 6810»;
4) газоанализатор «Alcotest 7410 Plus com»;
5) устройство специальное «Алконт 01».
Вот теперь можно основательно ответить и на второй вопрос – как меряют или точнее - как правильно мерить, или ещё точнее - как можно мерить? Может здесь кроются секреты нелогичной статистики. Ведь освидетельствование, проведенное сотрудником ГАИ с помощью таких приборов, имеет юридическую силу. Но не во всех случаях, а лишь при соблюдении законной процедуры. Напомню несколько «процессуальных» моментов. Сам факт наличия у инспектора алкометра вовсе не означает, что он вправе останавливать всех подряд и проверять на содержание я.
В Постановлении Правительства №1103, регламентирующего процедуру освидетельствования, сказано, что проверке подлежат водители, у которых есть соответствующие признаки установленные Минздравом и МВД. Они содержатся в совместном приказе №400/666 от 9.09.2009 г.: запах я изо рта, нарушение координации движений, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица или поведение, не соответствующее обстановке.
Причем причины должны быть указаны в протоколе, а само освидетельствование должно проводиться только в присутствии двух свидетелей. Сотрудник милиции свидетелем быть не может. Перед началом теста инспектор обязан рассказать водителю о процедуре освидетельствования и порядке использования алкометра. По требованию водителя сотрудник ГАИ обязан предоставить свидетельство о госрегистрации алкометра и свидетельство о его поверке.
Тестирование производится с соблюдением инструкции по эксплуатации алкометра. Вот об этом мы и поговорим подробнее, поскольку именно в инструкциях по эксплуатации кроется ответ на волнующий нас вопрос – как дуть. Главное, что вы должны запомнить - обмануть прибор так, чтобы он показал меньшую концентрацию я, чем есть на самом деле, нельзя! А вот завысить его показания - случайно или преднамеренно – можно! Избежать этого можно, запомнив несколько простых правил.
1. Перед началом процедуры тестирования попросите инспектора ГАИ ознакомить вас с инструкцией по эксплуатации алкометра. Как минимум вы должны узнать допустимую погрешность и особенности забора пробы воздуха.
2. Как правило, допустимая погрешность находится в пределах ± 0,05 промилле. Это означает, что «порог трезвости» можно считать превышенным только в том случае, если алкометр зафиксирует 0,25 промилле и выше. Следите за тем, чтобы сведения о «паспортной» погрешности алкометра были занесены в протокол.
3. Внимательно следите за единицами измерений. Нормативные документы разрешают использование лишь одной из них – промилле (г/л - грамм я на один литр жидкости в организме).
4. В инструкциях к большинству приборов указано, что брать пробу воздуха нельзя сразу после еды, ия или приема лекарств — все это может повлечь увеличение показаний. Перешагнуть порог трезвости можно даже после глотка кефира, если он остался на слизистой оболочке рта. Поэтому инспектор, которому предписано следовать инструкции по эксплуатации алкометра, по идее, должен поинтересоваться, давно ли вы ели, принимали лекарства или курили. И если вы отвечаете, что совсем недавно, то инспектор должен повременить.
5. Очень осторожно относитесь к ситуации, при которой инспектор ГАИ приглашает вас для проведения теста сесть в свой служебный автомобиль. Зимой он мотивирует это тем, что прибор имеет нижний порог работоспособности – пять градусов ниже нуля. Это действительно так. А летом он постарается найти другой повод. Всё дело в том, что все приборы имеют два режима работы – активный и пассивный. В пассивном режиме алкометр начинает всасывать окружающий воздух. Достаточно в патрульной машине разлить немного спиртного — и доказательная база гарантирована.
6. «Опьянить» прибор можно и при активной пробе — когда водитель дует в алкометр через мундштук. Достаточно капнуть спиртного внутрь мундштука — и полпромилле «в нагрузку» обеспечено. Причем даже запакованный одноразовый мундштук нельзя считать гарантированно чистым — залить спирт внутрь упаковки можно с помощью шприца. Перед тестом каждый алкометр делает контрольный забор воздуха, и если в нем окажутся пары спирта, прибор «заблокируется». Попросите, чтобы при контрольном заборе прибор был рядом с вами и с надетым (!) мундштуком.
7. К алкометру может быть подключено печатающее устройство. Распечатка прикладывается к протоколу в качестве доказательства. Проверьте дату и время на алкометре перед проведением теста. Следите за тем, чтобы протокол измерений печатался при вас и в нем были указаны тот же результат и то же время пробы, что высвечивались на экране прибора. Для чего это нужно? Чтобы исключить ещё одну схему махинаций. Выглядит она следующим образом. Алкотестер продувается до нужных показаний, без распечатки (!), ещё до вашего появления и признания в том, что позавчера вы видели в холодильнике маленькую баночку а. Результат ложного продува отправляется - «в печать», но принтер-то не подключен и потому он становится первым в очереди на распечатку. Когда же вы дуете во второй раз, кабель к печатному устройству уже присоединен. И - привет! Печать в порядке очереди, т.е. первым с принтера выходит ложный продув. Этот замер вам покажут и попросят его подписать. Клиент готов, на блюдечке и с голубой каемочкой.
8. Если результаты теста вас не устраивают, либо вы считаете что вас пытаются признать менее трезвым чем вы есть, результаты проверки не признавайте. Такое право вам дано упомянутыми нормативными документами. Настаивайте на проверке у лога, в этом есть смысл. Во-первых, ваша уверенность может отбить у инспектора ГАИ желание дальнейшего общения, зачем ему терять время. Во-вторых, медики пользуются совсем иной методикой проверки состояния водителя и, в отличие от инспектора ГАИ, могут сделать своё заключение: имеются признаки употребления ьных напитков, однако в состоянии ьного опьянения не находится. Ведь законодательство карает водителей не за сам факт употребления я, будь это в прошлом или настоящем, а за управление транспортным средством в состоянии ьного опьянения. А разница в этом есть!
E-NEWS
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/212814.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM