Для производства натуральных вин следует поднять минимальную цену

11 май, 15:10

Натуральные вина нерентабельно производить по цене менее 18 гривен за бутылку, в то время как минимальная розничная цена на крепленые вина составляет 12 гривен. Повышение минимальной цены даст стимул тем производителям, которые инвестируют в виноградники. Об этом заявил владелец ТМ " Хортица" Евгений Черняк, пишет "Зеркало недели".

"У нас реформы осуществляются постепенно. Вначале ввели минимальные цены, сейчас создали равные условия закупки спирта для изготовления и и крепленых вин. Полагаю, что минимальные цены на вино следует повысить еще", - считает Евгений Черняк.

"Натуральные вина нерентабельно выпускать по цене менее 18 гривен бутылка, а минимальная розничная цена на крепленые вина - 12 гривен. Если уравнять минимальные цены на натуральные вина и на "шмурдяки", это даст стимул тем производителям, которые инвестируют в виноградники, в производство", - сказал эксперт.

По мнению Евгения Черняка, необходимо не просто легализовать рынок спирта, но и построить современное и высокорентабельное производство, для чего следует провести разгосударствление спиртзаводов и оптимизировать контроль качества продукции.

"В США нет акцизных марок, но там нелегальный рынок я не превышает 5%, а в Украине, при наличии акцизных марок и голограмм, нелегальный рынок составляет 40%. Вот это показатель эффективности регуляторной политики государства. В США у властей нет цели полностью пресечь всю контрабанду, но там контролируют торговые полки. Торговцы не берут несертифицированную продукцию, чтобы не потерять лицензию на длительный срок и не платить огромные штрафы", - рассказал Евгений Черняк.

По его мнению, рынок ьной продукции также нуждается в саморегуляции.

"Считаю, что нам необходимо создать общедоступный реестр ьной продукции, для быстрой проверки качества как контролирующими органами, так и общественными организациями и гражданами. Надо дать рынку механизмы самоконтроля и саморегуляции. Крупные компании, которые вкладывают большие средства в производство дорогих ьных брендов, в рекламу, заинтересованы в легализации ьного рынка, в создании прозрачных правил ы", - добавил эксперт.

Инф. mignews


Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/212530.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM