Новая власть обещает решить в этом году вопрос со сй территорией

06 май, 13:30

Министр транспорта и связи Украины Константин Ефименко рассчитывает, что Украина и Россия в октябре 2010 г. подпишут четыре базовых соглашения по безопасности судоходства в Азовском и Черном морях, а также в Керченском проливе.

Об этом он сообщил вчера вечером в Брянске (Россия) в ходе открытия седьмого заседания подкомиссии по вопросам транспорта Комитета по экономическому сотрудничеству Украинско-Российской межгосударственной комиссии.

"Я подтверждаю намерения украинской стороны в этом году подписать четыре базовых соглашения по безопасности судоходства в Азовском и Черном морях и Керченском проливе, и не вижу никаких препятствий, которые бы нам не позволили на встрече двух премьеров, которая запланирована в конце октября, подписать эти соглашения", - сказал он.

Как уточнил Ефименко на пресс-конференции после заседания, эти 4 документа касаются безопасности судоходства на водных путях. "Это соглашение о координации действий диспетчерских морских служб в Черном, Азовском море, Керченском проливе, соглашение вообще по прое судов в Керченском проливе, соглашение об использовании внутренних водных ресурсов и соглашение о морском и авиационном спасении на море", - отметил Ефименко.

При этом он напомнил, что соглашения о безопасности судоходства планировалось подписать еще в 2004 г.

На заседании подкомиссии по вопросам транспорта Комитета по экономическому сотрудничеству Украинско-Российской межгосударственной комиссии, в частности, стороны договорились до конца июля 2010 г. провести заседание совместной экспертной группы по разработке нормативных документов относительно безопасности судоходства в Азовском море и Керченском проливе. В частности, в ходе заседания планируется рассмотреть проекты Положения о взаимодействии центров управления движением судов в Керченском проливе и о порядке прохода судов Керченским проливом, проект межправительственного соглашения о порядке и условиях плавания судов по внутренним водным путям. Кроме того, стороны до конца июля 2010 г. рассмотрят вопрос создания Морской совместной комиссии, целью которой является обеспечение сотрудничества в сфере морского судоходства в акватории Азовского моря и Керченского пролива.

СПРАВКА
Напомним, что переговоры о разграничении Керченского пролива идут уже 13 лет, однако каждая из сторон за это время не изменила своих взглядов на то, на каких принципах следует проводить границу. Между тем, позиции Москвы и Киева в этом вопросе противоречат друг другу.

Позиция украинской стороны основывалась на советских картах, в которых была отражена линия административной границы между Крымской областью УССР и Краснодарским краем РСФСР. В таком случае Керчь-Еникальский канал, по которому суда проходят в том числе в несколько российских портов, отошел бы Украине. Москва с этим не согласна, делая акцент на том, что при СССР не было четкого административного разграничения морской акватории, поскольку существовало только понятие внутренних территориальных вод.

Также напомним, что одним из наиболее известных эпизодов спора за Керченский пролив был скандал вокруг косы Тузла.

Керченский пролив – очень мелководный, и суда могут проходить в нём по искусственному Керчь-Еникальскому каналу глубиной 8 метров.

В проливе существуют также мелководные (до 3 метров) российские фарватеры №50 и №52, пригодные для прохода лишь мелких судов.

Источник: УНИАН

Инф. delo


Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/212368.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM