17 фев, 09:10
Киевская мэрия решила усложнить процедуру размещения рекламы на муниципальном транспорте, обязав фирмы согласовывать каждый заказ с целым рядом структур горадминистрации.
Участники рынка усматривают в этом желание чиновников контролировать денежные потоки в данной сфере и получать мзду за создание преференций отдельным компаниям. Как результат реклама с городских автобусов, трамваев, троллейбусов и вагонов метро может перекочевать на частный транспорт.
Распоряжение КГГА №1445 "О вопросах размещения рекламы на транспорте коммунальной собственности г. Киева" было подписано градоначальником 24 декабря минувшего года. Хотя этот документ до сих пор не обнародован, для структур мэрии он уже является руководством к действию. Главным отличием новых правил от действующих является требование согласовывать каждый заказ не только с балансодержателем — КП "Киевпастранс" или КП "Киевский метрополитен", но и с двумя управлениями муниципалитета, а также с комиссией по рекламе при горадминистрации.
"Отныне фирма, желающая разместить носители на транспортных средствах городских КП, обязана изначально обратиться в ГУ рекламы КГГА. Это управление направит заявку в ГУ транспорта, которое должно согласовать проект с балансодержателем, после чего подать его на рассмотрение комиссии по рекламе при КГГА. Если последняя вынесет положительный вердикт, то ГУ рекламы предоставит профильной фирме разрешение заключить трехсторонний договор с балансодержателем и ГУ транспорта мэрии, после чего ГУ рекламы должно согласовать этот договор", — объяснили в киевском муниципалитете. Также документ требует, чтобы коммунальные предприятия перечисляли 40% поступлений от рекламы в спецфонд городского бюджета, тогда как ранее они могли использовать 100% этих средств (в 2009 г. столичные КП получили 18 млн гривен).
Опрошенные участники рынка утверждают, что этот документ сделал процедуру размещения рекламы на транспорте такой же сложной, как и для наружников, хотя работающие в данном сегменте компании не являются собственниками щитов. По информации директора РА "Эридан" Сер Хоменко, получение всех согласований для появления рекламы на подвижном составе коммунального предприятия теперь может затянуться на долгие месяцы. "Комиссия по вопросам рекламы при КГГА, которую возглавляет первый заместитель мэра Денис Басс, обязана заседать не реже одного раза в месяц, а на практике — собирается раз в несколько месяцев", — подчеркивает он, добавляя, что перераспределение финансовых поступлений лишит КП мотивации активно сотрудничать с рекламодателями.
Солидарен с ним и глава Украинской независимой экспертной комиссии (УНЭК) по вопросам рекламы Александр Ткаченко, по мнению которого внедрение новых правил приведет лишь к оттоку рекламодателей, вследствие чего не выают ни коммунальные предприятия, ни бюджет. "Рекламным компаниям легче перенаправить все заказы на частных перевозчиков, нежели проходить длительную и заную бюрократическую процедуру", — уверен он.
Как считает г-н Ткаченко, существуют лишь две причины появления распоряжения КГГА №1445: желание руководства муниципалитета быть в курсе оборотов данного сегмента рынка, контролируя каждое размещение рекламы на транспорте, и продвижение интересов отдельных компаний, которые смогут быстро получать необходимые согласования.
В Госкомпредпринимательства Киева утверждают, что уже обратились в городскую прокуратуру с просьбой опротестовать это распоряжение. По словам главы комитета Виталия Апостолова, документ противоречит положениям Закона "О рекламе", в соответствии с которым размещение носителей на транспорте согласовывается исключительно с балансодержателями транспортных средств. "К тому же распоряжение горадминистрации не скоординировано с Госкомпредпринимательства, что также противоречит законодательству", — резюмировал он.
Источник: Деловая столица
Инф. delo
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/208268.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM