Метро на Троещину построят японцы?

02 фев, 11:07

Чиновники КГГА заявили о возможном участии японской компании ITOCHU Corporation в реализации проекта модернизации подвижного состава Киевского метрополитена, а также строительстве новой Подольско-Выгуровской линии с ответвлением на массив Троещина.

Как рассказал первый заместитель председателя КГГА по вопросам транспорта Валерий Миронов, общая стоимость этого проекта, включая закупку 250 вагонов для новой ветки, оценивается в 3 млрд долларов. "Помимо инвестирования в строительство линии, одним из вариантов сотрудничества может стать приобретение подвижного состава по лизинговой схеме. В ближайшем будущем КП "Киевский метрополитен" предоставит японской стороне базовые данные по проекту", — сообщил он.

Представитель Универсального торгового дома ITOCHU г-н Хирано подтвердил, что компания рассматривает возможность сотрудничества с КГГА в рамках Программы официальной помощи развитию правительства Японии. Именно по этой Программе сегодня сотрудничает с японским правительственным банком апорт "Борисполь", получивший кредит в размере 180 млн долларов для возведения терминала D. Впрочем, как уже говорилось, условия выделения данного займа оказались настолько жесткими, что руководство апорта не раз собиралось отказаться от услуг японского финучреждения и найти других кредиторов. А достигнутая в 2009 году договоренность между Минтранссвязи и ITOCHU Corporation об участии последней в проекте строительства железнодорожной ветки, соединяющей апорт "Борисполь" с центральным ж/д вокзалом, так и осталась на бумаге, пишет "Деловая Столица".

Посему с большой долей вероятности можно предположить, что нынешние переговоры столичной мэрии с японской компанией потерпят фиаско. "Главной проблемой, с которой столкнулись в апорту "Борисполь", оказался слишком пристальный контроль японского банка за расходованием выделенных им средств. А это вряд ли понравится киевским чиновникам, привыкшим распоряжаться чужими деньгами, не забывая о собственных интересах. Кроме того, японцы хотят получить гарантии возврата вложенных средств, а столичный бюджет находится в плачевном состоянии и не позволяет даже частично финансировать строительство новой ветки метро", — заявил один из оппозиционных депутатов Киеврады.

Инф. delo


Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/207509.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM