08 дек, 11:48
Google может получить сильного партнера России. С нового года портал Mail, вполне возможно, откажется от сотрудничества с "Яндексом" и заменит его поиск на своих страницах на аналогичный сервис от Google.
О переговорах между Mail и Google стало известно от источника, близкого к одному из участников переговоров, сообщают "Ведомости"
Начиная с 2006 г. на Mail работает поисковая система от "Яндекса", однако, российской компании не нравится, что Mail использует и продвигает ее поиск, как свой собственный. В связи с этим со следующего года "Яндекс" потребовал упоминания на нем своего имени. Mail такой поворот не подходит, поскольку она не хочет продвигать чужой бренд и ведет переговоры с Google об установке его поисковой строки. Два топ-менеджера российских интернет-компаний говорят, что стороны близки к подписанию контракта. Им об этом рассказали сотрудники Mail и Google. Глава российского офиса Google Владимир Долгов и представитель Mail это не комментируют.
"Яндекс" действительно предложил Mail изменить условия договора и ровать поисковую строку, подтвердил гендиректор "Яндекса" Аркадий Волож. Он объяснил это тем, что в этом году Mail начала продвигать поиск "Яндекса" как свой собственный. Правда, как именно компания это делает, он не уточнил. А "Яндекс", по словам Воложа, готов конкурировать с другими поисковыми системами, но не сам с собой. Он добавил, что контракт "Яндекса" и Mail истекает в декабре, а ответа о его продлении "Яндекс" пока не получил.
Google готова предоставить Mail поисковик без упоминания бренда, говорит источник, близкий к одному из участников переговоров. Mail важно иметь собственный поиск без чужого бренда, говорит гендиректор "Бегуна" Алексей Басов, чтобы в перспективе запустить свой поиск. Mail разрабатывает его с 2007 г.
Кроме того, вместе с поиском на Mail может появиться и контекстная реклама от Google на условиях более выгодных, чем с "Яндексом", говорит источник, близкий к одному из участников переговоров.
После ухода с Mail "Яндекс" потеряет около 16% своего трафика и около 10% от общего поискового трафика рунета, оценивает владелец сервиса статистики Liveinternet Герман Клименко. Сейчас трафик с Mail приносит "Яндексу" около 2-3% от прибыли, говорит близкий к "Яндексу" источник. В этом году "Яндекс" финансовых показателей не раскрывал, но по итогам 2008 г. его чистая прибыль по РСБУ составила 2,73 млрд руб. (около $110 млн). Так что контекстная реклама на Mail могла принести $22-33 млн, а "Яндексу" после выплаты партнеру могло остаться $8,8-13,2 млн. Гендиректор рекламного агентства iContext Мария Черницкая считает, что потери «Яндекса» пропорциональны потерям в поисковых запросах — 10% от выручки (правда, часть этих денег выплачивается «обратно» Mail).
Google свои доходы от рекламы в рунете не раскрывает. Черницкая оценивает их примерно в $10 млн в 2008 г., а в этом году прогнозирует рост на 50%. Google, даже если и не получит хороших условий по разделению доходов с Mail, сможет увеличить показы контекстной рекламы, говорит Клименко.
Но финансовый аспект в этой истории не единственный. Год назад другой конт "Яндекса" и Mail — Rambler тоже решила установить у себя поиск от Google, а также продать американской компании систему контекстной рекламы «Бегун». Но Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заблокировала эту сделку. Близкий к Rambler источник говорил, что сделкой был недоволен премьер Владимир Путин (его представитель это отрицал). А вскоре после вето ФАС президент Дмитрий Медведев посоветовал следить за иностранными инвестициями в рунете.
Если Google удастся договориться с таким крупным порталом рунета, как Mail, это означает серьезное изменение политического климата, отмечает топ-менеджер крупной интернет-компании. Это другая ситуация, возражает близкий к участникам этой сделки менеджер: Mail берет только технологию Google, а продвигать бренд этой компании не будет. В октябре чиновник, знакомый с ходом переговоров между Mail и "Яндексом", уверял «Ведомости», что угроза Mail переключиться на Google — лишь козырь в переговорах с "Яндексом". Он также отрицал, что Маil обращалась к руководству страны с просьбой санкционировать смену поисковика. В пятницу он и представитель пресс-службы администрации президента отказались комментировать ситуацию. Связаться с пресс-секретарем Путина Дмитрием Песковым не удалось.
Инф. delo
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/204708.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM