21 окт, 12:56
Увеличение цен и лимитов по «автогражданке» — на данный момент необходимая и вынужденная мера, вызванная ситуацией на рынке: подорожанием транспортных средств, стоимости ремонта, цен на медицинскую помощь.
осаго Вместе с тем за 5 лет действия ОСАГО тарифы и расчетные коэффициенты не пересматривались.
Поэтому для страховых компаний, имеющих в своем портфеле преимущественно клиентов больших городов, повышение тарифов — это уже вопрос выживания. И проблема кроется не только в значительном числе ДТП, приходящихся на территорию Киева и других городов-миллионников, но и в том, что их участниками зачастую становятся клиенты, которые приобрели более дешевый полис по месту регистрации автомобиля — в городах-спутниках. Как следствие — компании недополучают премии, что сказывается на их финансовых возможностях.
Таким образом, сегодня необходимо не только пересматривать тарифы, но и вводить повышающий коэффициент для городов-мегаполисов и городов-спутников таких мегаполисов, то есть нужно решить вопрос четкого и жесткого применения корректирующих коэффициентов страховыми компаниями. Это не обязательно означает повышение цены «автогражданки» для всех клиентов. Для некоторых объектов страхования, например, для грузового транспорта и для определенной категории водителей такие коэффициенты, наоборот, должны быть снижены. Например, почему должны повышаться цены на полис для водителя, который имеет многолетний стаж безубыточного вождения?
Несмотря на то что в этом году ГАИ рапортует о существенном снижении количества ДТП (из-за увеличения штрафов), что в свою очередь должно снизить количество страховых выплат, это явление на самом деле еще не стало тенденцией. Следует также учесть, что, несмотря на многочисленные заявления о сверхприбыльности ОСАГО, на самом деле это социальный вид страхования, призванный сохранить материальное положение потерпевшего от ДТП, восстановить и отремонтировать транспортное средство.
Кстати, восстановить транспортное средство при нынешних лимитах ответственности по имуществу все чаще становится задачей нереальной. Поэтому одновременно с повышением тарифов нужно повышать и лимиты ответственности. Причем на самом деле речь идет не о повышении, а об их индексации: если проанализировать и вывести сводный индекс инфляции за 2005-2009 годы, то он будет приближаться к 200%, то есть цены за это время выросли в 2 раза. Отсюда и повышение лимитов: за ущерб жизни и здоровью они должны быть увеличены как минимум до 100 тыс. грн., а за ущерб имуществу — до 50 тыс. грн.
Повышать цены на полисы ОСАГО сегодня нужно для того, чтобы просто сохранить этот рынок, чтобы люди имели обязательную защиту на наших дорогах. Но этот вопрос — один из многих на рынке ОСАГО, который сегодня требует не частичного, а комплексного реформирования. И в первую очередь мы все должны стремиться к 100%-ному охвату водителей данным видом страхования. Для сравнения, в России в первый год действия ОСАГО было застраховано около 80% водителей. В то же время в Украине — около 20%. А сегодня, по истечении 5 лет, застраховалось только около 65% украинских водителей. Поэтому одним из важных решений должен быть качественный контроль за наличием полиса со стороны сотрудников ГАИ. Сегодня же наличие полиса ОСАГО проверяется патрульными ГАИ только в случае остановки транспортного средства при нарушении водителем правил дорожного движения, причастности к ДТП, прохождении техосмотра, пересечении государственной границы.
При этом штраф за отсутствие полиса установлен в размере от 425 до 850 грн., что сопоставимо со стоимостью самого полиса. Это нужно менять.
Елена Болотова, председатель правления НАСК «Оранта»
Инф. delo
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/201560.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM