LiveJournal дает блогерам возможность заработать на рекламе

24 сен, 09:16

Компания Sup Fabrik, владеющая сервисом интернет-блогов LiveJournal («Живой журнал», ЖЖ), даст пользователям возможность заработать на рекламе. А заодно и сама заработает.

Вчера президент Sup Fabrik Аннелис ван ден Бельт заявила о запуске совместной с компанией Google программы Your Journal — Your Money ("Ваш блог — ваши деньги"). Отныне владельцы платных аккаунтов смогут зарабатывать на своих дневниках. Реклама в ЖЖ была и раньше — подконтрольное Sup агентство +Sol размещало ее в "улучшенных" аккаунтах (их владельцы получали больше возможностей, соглашаясь на просмотр объявлений), но оно не делилось с автором блога.

Новая программа устроена так. Блогер регистрируется в системе контекстной рекламы Google AdSense — процесс занимает от 24 до 48 часов, говорит гендиректор Google в России Владимир Долгов. После регистрации Google AdSense начинает размещать в блоге рекламу. Если, к примеру, блогер делает запись, что катался с друзьями на автомобиле, то рядом с постом может появиться реклама автомобилей. Автор дневника вправе оговорить, какие типы, размеры и т. п. рекламных объявлений будут появляться в дневнике, говорит директор по корпоративному развитию Sup Fabrik Бенджамин Вег-Проссер.

Google AdSense собирает доходы, забирает свой процент и перечисляет остальное блогеру. Размер вознаграждения автора дневника будет зависеть от стоимости объявления, популярности блога, тематики и других параметров, говорит Долгов. Цифры он называть отказывается. Но напоминает, что по итогам 2008 г. партнеры AdSense получили около 25% консолидированной выручки Google — примерно $5 млрд.

Sup не будет взимать комиссию, обещает Вег-Проссер, но компания рассчитывает, что число платных аккаунтов, а следовательно, и ее доходы от введения нового сервиса вырастут. По словам Вег-Проссера, ежемесячная аудитория ЖЖ составляет более 25 млн в мире, из них в России — 7 млн. Сейчас платных аккаунтов всего около 100 000 (10-15% приходится на Россию). Но размещать рекламу согласно гораздо большее число блогеров: «улучшенных» аккаунтов в мире 11 млн, в России — 2 млн. Какая-то часть из них может заинтересоваться новым предложением и перейти на платный аккаунт.

Стоимость платного аккаунта — $20-25 в год. То есть сейчас Sup может получать от них $2-2,5 млн в год (Вег-Проссер цифры не называет). Ранее Вег-Проссер говорил, что 70% выручки компании в 2008 г. принесла реклама. Выручка +Sol в 2008 г. составила около $12,5-15 млн (исходя из оценки доли рекламного рынка агентства, которую давала раньше ван ден Бельт). То есть вся выручка Sup могла составить $18-21 млн.

Сколько могут добавить к этой цифре новые платные аккаунты, пока непонятно. За первые сутки работы новой программы к ней присоединились, выразив желание размещать рекламу, 700 пользователей ЖЖ, утверждает Вег-Проссер. Одним из первых в AdSense зарегистрировался известный блогер Антон Носик — "посмотреть, как это будет работать". Он напоминает, что в 2005 г. ЖЖ уже пробовал устанавливать AdSense. Получилось, что в среднем блог приносил в год лишь $1 рекламной выручки, т. е. гораздо меньше, чем нужно платить за аккаунт, и от этого проекта отказались. Но теперь рекламы больше — может и получиться, считает он. Гендиректор рекламного агентства iContext Мария Черницкая сомневается, что блогеры смогут заработать на размещении рекламы.

Источник: Ведомости

Инф. delo


Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/199842.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM