28 июн, 08:00
Журнал Billboard сравнил показатели продаж музыки на сервисе iTunes до и после отказа корпорации Apple от единой цены на все треки. В апреле лейблы получили право оценивать песни в 69; 99 и 129 центов, сообщает агентство Reuters.
Конечно, стоимость самых популярных композиций выросла. В итоге, например, продажи треков альбома Dark Side of the Moon британских рок-классиков Pink Floyd упали на 11%, но реализация самой пластинки (целиком) осталась на прежнем уровне. При этом выручка, полученная за шесть недель "после" (по сравнению с "до"), выросла на 12%. Это можно считать тенденцией: продажи 40 самых популярных треков снизились на 11%, однако iTunes выручил за них на 10% больше, а лейблы - на все 20%.
В общей сложности количество покупок после повышения цен уменьшилось на 5%. Продажи двухсот самых популярных треков упали на 8,5%.
Повышение цен проходило постепенно: 7 апреля по новой цене продавались 33 из 100 самых популярных треков, а 11 июня - 72 из 100.
Кроме того, редакция журнала Billboard отобрала 70 треков исполнителей, которые хорошо продаются на протяжении длительного времени (Стиви Уандер, Боб Марли, Билли Джоэл, Creedence Clearwater Revival, ABBA и другие), то есть не подвержены кратковременным всплескам популярности благодаря телевидению и рекламе. После повышения цен они стали продаваться на 20,9% хуже. Потребители теперь отдают на 2% денег меньше, но лейблы все равно оказались в плюсе: выручка возросла на 6%.
Интересна и ценовая политика издателей: треки стоят по-разному в составе разных альбомов. Например, хит Every Morning рок-группы Sugar Ray в составе пластинки 14:59 продается по 99 центов, а на альбоме The Best of Sugar Ray - по 1,29 доллара. Естественно, что продажи второго варианта упали на 41%, зато выручка от продажи первого выросла сразу на 102%. В результате лейбл заработал на 6% больше, чем раньше.
По материалам: Reuters
Инф. podrobnosti
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/195027.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM