26 май, 12:07
Антимонопольный комитет Украины в очередной раз расследует обоснованность роста цен на топливо. На этот раз позицию комитета не поддерживают даже в Минтопэнерго, где отмечают, что подорожание бензина в Украине составило всего 8%, тогда как в мире – 40%. Однако комитет может наказать нефтяников, даже если выяснится, что объективных причин для этого нет, пишет газета "Коммерсантъ-Украина".
"На прошлой неделе мы заметили сильный рост цен на топливо", – объяснил вчера и. о. председателя Антимонопольного комитета Александр Мельниченко. Комитет начал антимонопольное расследование в отношении крупнейших нефтетрейдеров – "Укрнафты", "ЛУКОЙЛ-Украина", "Параллели", ТД "Континиум-Галичина", концерна "Галнафтогаз", "ЛУКОЙЛ-Одесский НПЗ", "Укртатнафты", "ТНК-ВР Коммерс", компаний "Линик", "Альфа-нафта", "Нефтехимик Прикарпатья" и НПК "Галичина".
Антимонопольный комитет не впервые проверяет нефтетрейдеров, но если до сих пор большинство проверок были инициированы Кабинетом Министров, то на этот раз в Министерстве топлива и энергетики неожиданно встали на сторону компаний. "В мире цены на бензины и нефть выросли на 40%. У нас же бензин подорожал максимум на 8%, а дизтопливо вообще подешевело", – говорит пресс-секретарь Минтопэнерго Фэнт Ди.
По словам директора консалтинговой группы "А-95" Сер Куюна, на прошедшем 5 мая заседании информационно-аналитической группы по регулированию рынков нефтепродуктов, на которое были приглашены нефтетрейдеры, глава Минтопэнерго Юрий Продан согласился с доводами компаний, заявивших об обоснованности повышения ими цен.
Фэнт Ди также отмечает, что топливо на мировом рынке дорожает с середины апреля, а в Украине подорожание началось лишь с 13 мая.
Позиция АМКУ удивила и участников рынка. "Рост цен на украинском рынке – весьма плавный, в странах ЕС подорожание было гораздо более резким. Прежде всего подорожали те нефтепродукты, которые импортируются в Украину, а цены на бензин, произведенный на отечественных НПЗ, выросли незначительно", – заявили в пресс-службе ЛУКОЙЛа. Заместитель директора департамента коммуникаций "ТНК-ВР Коммерс" Дмитрий Зверев отмечает, что, несмотря на повышение стоимости бензина, маржа АЗС снизилась. С учетом таможенной пошлины импортный бензин должен был вырасти в цене на 55-60 коп./л, а подорожал максимум на 40 коп./л. "Сглаживание резких ценовых колебаний происходит за счет работы местных НПЗ", – поясняет Зверев.
Впрочем, комитета Верховной рады по ТЭК Сер Тулуб уверен, что АМКУ может ввести меры против нефтяников, даже если выяснится, что для этого нет объективных причин. "Идея оштрафовать владельцев АЗС всегда находит отклик у водителей. А глава ведомства работает на свою популярность в обществе", – соглашается заместитель директора научно-технического центра "Психея" Геннадий Рябцев.
Напомним, на минувшей неделе средняя цена бензина Аи-95 в Украине выросла с 5,83 до 5,94 грн/л, Аи-92 – с 5,6 до 5,71 грн/л, А-76 – с 5,18 до 5,29 грн/л, а дизтопливо подешевело с 5,28 до 5,27 грн/л, отмечают в консалтинговой группе "А-95". На отдельных АЗС, торгующих нефтепродуктами из ЕС (крупнейшие – WOG и ОККО), цена Аи-95 достигла 6,2-6,3 грн/л.
Инф. mignews
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/193165.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM