11 апр, 08:00
По данным исследования, проведенного компанией InMind, в Украине 8 миллионов регулярных пользователей интернета. Наиболее активными являются жители крупных городов, молодежь, люди с высоким доходом. В результате исследования был получен профиль интернет-пользователей, данные об их доле среди различных групп населения Украины, а также были определены наиболее узнаваемые и посещаемые интернет-ресурсы.
По данным исследования компании InMind и международной сети Factum-Group, уровень проникновения интернета среди населения Украины в возрасте 15-75 лет составляет 27%, а это более 10 миллионов пользователей. Число регулярных пользователей составляет 8 миллионов (это люди, которые заходили в интернет хотя бы один раз за последний месяц).
Согласно информации InternetWorldStats, среди стран Центральной и Восточной Европы самый высокий уровень интернет-пенетрации в Австрии (68,3%), Эстонии (65,4%), Словении (64,8%), Латвии, Литве, Польше (по 52%) и Венгрии (52,5%). При этом, сопоставив этот показатель с аудиторией интернета в абсолютных показателях, станет ясно, что количество интернет-пользователей в Украине уже превзошло число населения каждой из упомянутых стран (за исключением Латвии и Польши). А само количество интернет-пользователей в Украине находится на третьем месте среди стран Центральной и Восточной Европы.
"Первоначально интернет развивался за счет энтузиастов, но сейчас бюджеты рекламодателей - существенный источник финансирования развития сервисов. Именно поэтому важно обеспечить рекламодателей всей необходимой информацией для проведения рекламных кампаний и оптимального медиапланирования, - отметил Михаил Комиссарук, Председатель Наблюдательного совета ООО "УКРНЕТ". - И достоверную информацию, которая обеспечит эффективную работу в Интернете, может гарантировать только проведение профессиональных исследований".
По данным Advertising Expenditure Forecasts от ZenithOptimedia, уже к 2011 году интернет будет занимать 15,6% в рекламных расходах на мировых рынках, обойдя наружку, а также рекламу в журналах, радио, кинотеатрах. При этом прогнозируется, что страны с развивающейся экономикой увеличат свою долю на мировом рынке рекламы с 30% до 36%. Последние годы динамика доли интернета в рекламных бюджетах в Украине составляла порядка 50%. И, несмотря на то, что интернет в Украине собирает пока около 1,5% рекламных денег, прогнозируется, что в ближайшие годы этот показатель приблизится к показателями Западной Европы и России, где на интернет приходится 8-10% рекламных бюджетов, и бренды начнут активно общаться с украинскими потребителями.
Реклама в интернете демонстрирует динамичный рост из-за инновационности, точного попадания в целевую аудиторию и измеряемости, что особенно важно в период тотального сокращения рекламных бюджетов. По данным InMind, с помощью интернета можно достичь 2/3 молодежи в крупных и средних городах, а также 40% активного населения.
Интернет в Украине приблизился к той стадии развития, когда рекламодатели, медиа-планеры и сайты стали остро нуждаться в профессиональном и надежном исследовании его аудитории, говорят авторы исследования.
Представленные до сегодня на рынке медиа-измерения являлись спорными в части своей методологии и вызывали сомнения у самих оков рынка. Специфика исследований, основанных на онлайновых поп-ап опросниках, заключается в их анонимности и добровольном участии. Помимо того, что это, не совсем научно, однако данный способ создает серьезные возможности для мошенничества и может привести к искажению результатов, утверждают эксперты.
Каждый пятый житель Украины в возрасте 18 лет и старше является пользователем интернета. То есть, основная часть интернет-аудитории - молодое поколение в возрасте 22-45 лет - наиболее социально активная и открытая к инновациям. Более ины (52%) таких людей имеют высшее или неполное высшее образование. 57% - доход средний и выше среднего. Для сравнения, среди всего населения Украины в возрасте 18 лет и старше эта группа составляет 35%.
Среди интернет-ресурсов, наиболее известных украинским пользователям, - Google, которые знает 62% украинских пользователей, Яндекс (59%) и украинских портал UKR (57%). 35% украинских пользователей за прошедший месяц побывали хотя бы раз на портале UKR, 24% - на bigmir)net, 16% - на meta. При этом каждый пятый украинских пользователь Сети посещает портал UKR чаще других ресурсов.
Инф. podrobnosti
Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/190703.html
Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM